В частности, одним из них является проект закона «О внесении изменений в Хозяйственный процессуальный кодекс Украины, Гражданский процессуальный кодекс Украины, Кодекс административного судопроизводства Украины об усовершенствовании пересмотра судебных решений в апелляционном и кассационном порядке», внесенный Президентом как неотложный. Его заданием определили комплексное урегулирование вопросов организации деятельности Верховного Суда для выполнения последним основной своей задачи — обеспечения единства и устойчивости судебной практики. Кроме того, цель законопроекта — сбалансирование нагрузки делами между различными юрисдикциями, он также должен способствовать быстрому рассмотрению дел. Как отмечалось на заседании, сегодня сложилась ситуация, при которой Верховный Суд вследствие несовершенного механизма оснований кассационного обжалования может прийти к взаимоисключающим правовым заключениям. Таким образом, предусмотренная законом процедура допуска к кассационному обжалованию судебных решений не способствует выполнению Верховным Судом своей основной задачи — обеспечения устойчивости и единства судебной практики, а впоследствии — и соблюдения принципа правовой определенности как одного из элементов принципа верховенства права. В связи с этим предлагается ввести систему допуска и фильтров для кассационного обжалования, предусмотрев, что такое обжалование может иметь место в исключительных случаях, когда необходимо решить именно вопросы применения нормы материального и/или процессуального права, а не возможность проведения «рассмотрения ради рассмотрения». Также проектом предусматриваются нормы, которые должны нивелировать возможность злоупотребления участниками дела своими процессуальными правами, в частности, упрощается порядок рассмотрения отводов судьи в случае представления такого отвода накануне или в день заседания; изымаются некоторые виды обеспечения иска, зато запрещается применение мер обеспечения иска, которые имеют своим следствием прекращение, отложение или приостановление конкурса, аукциона, торгов, тендера или других публичных процедур, которые проводятся от имени государства (государственного органа), территориальной громады (органа местного самоуправления) или при участии назначенного государственным органом субъекта в составе комиссии, которая проводит конкурс, аукцион, торги, тендер или другую публичную процедуру. Данный проект включен в повестку дня, однако уже на этой стадии он получил ряд острых замечаний от отдельных членов комитета.

Социально важным является проект закона «О запрете на продажу единственного жилья должника» (о запрете обращения взыскания на единственное жилье должника по некоторым видам задолженности), которым предлагается ввести дополнительную защиту права на жилье. При этом законопроект не предусматривает такой защиты в случае, если должник сознательно внес в качестве залога свое единственное жилье (дом или квартиру) или долю в нем. Проблема связана с высокой стоимостью тарифов на жилищно-коммунальные услуги и энергоресурсы для населения с одновременным стремительным падением покупательной способности и уровня доходов граждан. Совокупность этих обстоятельств приводит к увеличению задолженности людей за жилищно-коммунальные услуги при потреблении энергоресурсов даже в минимальном количестве, которое необходимо для жизни. Несмотря на существование системы субсидий, что, конечно, смягчает эту проблему, получить их могут не все. Поэтому существует высокий риск формирования безнадежной задолженности людей за жилищно-коммунальные услуги и энергоресурсы, а следовательно — возможность потери единственного жилья.

Также комитетом рассмотрен проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об отмене финансирования политических партий из государственного бюджета», которым предлагается отменить обязанность государства по финансированию политических партий и соответственно перераспределять средства государственного бюджета на финансирование социально значимых расходов. Его автор считает, что предоставление денежной поддержки политическим партиям в условиях кризисной ситуации в экономике страны, значительного недофинансирования социальной сферы является крайне несвоевременным и его можно внедрять в будущем после стабилизации ситуации в стране и достижения стабильного экономического роста.