Украинская ее часть полностью готова к работе. Проблема возникла из-за бюрократических процедур со стороны Румынии. Евросоюз компенсирует румынской стороне часть расходов при строительстве. Поэтому там обязаны проводить тендерные торги на каждой стадии работ, что существенно затягивает запуск.

На румынской территории, кроме переправы, намерены создать свободную экономическую зону со складами.

Проект обсуждается с 1998 года, но договоренность о ее строительстве была достигнута лишь в 2006-м. В 2013 году строительство паромного комплекса внесли в концепцию Государственной целевой региональной программы развития украинского Придунавья. Датой запуска называли тогда 2014 год, затем — 2015-й, после чего его перенесли на май 2018-го, затем на осень и вновь — на начало 2019-го. И вот теперь — опять отсрочка.

При этом техническая готовность переправы была подтверждена 23 сентября при выполнении двух тестовых рейсов с участием пограничных и таможенных служб обеих стран. Рейс парома продолжается 7—8 минут в одну сторону, и до пяти минут занимают швартовочные операции.