Сегодня проект активно обсуждают на уровне власти страны, «Укрзалізниці», международных партнеров. Сейчас подсчитывают стоимость строительства, потенциальную загрузку железной дороги, возможные сроки ввода в эксплуатацию и т. п.

Строительство ветки стало главным вопросом повестки дня и рабочего совещания, которое по инициативе Луганской ОГА провели в Старобельской райгосадминистрации. В нем приняли участие представители местной власти, Национального института стратегических исследований и агентства США по международному развитию (USAID), предприниматели.

Говоря о проблемах, которые переживает Старобельщина из-за отсутствия железнодорожного сообщения с «большой Украиной», городской голова Старобельска Яна Литвинова, в частности, обратила внимание на демографическую ситуацию. Здесь небольшая рождаемость, тогда как смертность среди населения наоборот имеет высокие показатели. «Из-за отсутствия железнодорожного сообщения, сложной логистики Старобельщина почти отрезана от «большой Украины», и если в ближайшее время проблема железнодорожного пути не будет решена, нас ждет деградация и стагнация, — убеждала Яна Литвинова. — Потому что, как известно, наш город был и фактически является неформальным центром севера Луганщины и имеет реальные перспективы стать административным центром. Но при условии полноценного железнодорожного сообщения».

Участники совещания уверены, что эффект от новой ветки превысит расходы на ее строительство, поскольку к общеукраинской сети железнодорожных дорог она присоединит пять аграрных районов и уменьшит логистические затраты сельхозпроизводителей на транспортировку своего урожая. От проблем с железной дорогой местный бизнес пострадал больше всего. Закрытие малых и средних частных предприятий привело к росту количества безработных. В области фиксируют значительную миграцию населения: люди едут за ее пределы в поисках лучшей жизни. Автомобильный трафик, увеличившийся в разы, вызвал новую проблему — тяжеловесный транспорт начал разрушать дороги.

Работа новой железнодорожной ветки позволит решить не только экономические вопросы, вопросы оборонного потенциала государства, но и социальные: жители города страдают не только от невозможности реализации каких-то масштабных проектов, но и чувствуют элементарные неудобства из-за отсутствия комфортных условий для передвижения по собственной стране. Вопрос строительства ветки хотя и имеет долгосрочную перспективу, но все же сегодня переходит от пустой болтовни в практическую плоскость.