На снимке: первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Украины Ярослав Железняк (справа), министр Кабинета Министров Украины Дмитрий Дубилет.

Фото Сергея КОВАЛЬЧУКА.

Почти два года украинский бизнес и предприниматели имеют возможность платить налоги через обновленный электронный кабинет. Это, безусловно, намного удобнее, чем ездить в налоговую и стоять там в очередях. Впрочем, к новому сервису у бизнеса накопилось много нареканий и предложений. Обсуждали их на днях в Комитете Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики во время круглого стола на тему «Е-кабинет налогоплательщика 2.0: как сделать действительно удобный, действительно сервис».

Инициатором мероприятия выступил первый заместитель председателя комитета Ярослав Железняк. Он напомнил, что очень много вопросов, связанных с функционированием электронного кабинета, которые нужно было закрепить на законодательном уровне, уже решено. А предложения, касающиеся усовершенствования законодательства, в ближайшее время будут оформлены в соответствующий законопроект.

Министр Кабинета Министров Дмитрий Дубилет представил позицию правительства относительно развития электронного кабинета налогоплательщика. По его словам, «сейчас нельзя просто так на произвол судьбы бросить тот кабинет плательщика, который есть. Будем улучшать его, совершенствовать ІР для того, чтобы пользователи могли пользоваться им через частные компании».

Представитель Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА) Наталия Артемчук озвучила ряд проблем, возникающих у компаний в связи с пользованием электронным кабинетом. В частности, жалуются на то, что через него нельзя отправлять файлы большого размера. С этим вопросом сталкивается средний бизнес, когда необходимо передать, например, большие акты проверок. «Также нужен доступ к электронному кабинету нескольких человек под разными ключами. Относительно отображения налоговой задолженности: иногда компании говорили, что их информируют о какой-то незначительной сумме, но не могут отыскать, по какому налогу эта задолженность возникла. Особенно это важно для компаний, участвующих в тендерах. Хотелось бы улучшить этот сервис», — надеется представитель ЕВА. Также она (а затем и многие другие участники) отметила, что желательно разделить интерфейс е-кабинета для компаний и физических лиц — предпринимателей (ФЛП), потому что последним очень часто сложно разобраться в работе этого сервиса из-за большого количества лишней для них информации.

Представитель Государственной налоговой службы Наталия Калиниченко согласилась, что усовершенствования действительно необходимы. Вместе с тем она напомнила, что сейчас электронный кабинет имеет свыше 80 сервисов, и это довольно большой функционал: «Есть возможность подавать документы, получать информацию в онлайн-доступе, есть возможность заплатить налоги через банковские системы. Мы также понимаем, что если у нас будет введен единый казначейский счет, получим тесную связь с казначейством и банковскими учреждениями».