В списке приглашенных — эксперты, экспортеры, журналисты. Как рассказали накануне мероприятия в ассоциации, обсуждать есть что. Ведь развитие отечественного семеноводства — одно из перспективных направлений повышения рентабельности агробизнеса, потому что посевной материал — товар с высокой добавленной стоимостью и имеет высокий экспортный ресурс. В то же время потенциал этого дела не до конца использован. Самым большим спросом из выращенного в Украине пользуются семена кукурузы и пшеницы. Неплохо идет подсолнечник и рожь. Вместе с тем, с зарубежными рынками реализации сейчас сложно, а объемы продаж остаются незначительными.

Как сообщили в ассоциации, несмотря на довольно широкую географию экспорта нашего посевного материала, большинство поставок происходит на низко премиальные рынки, в частности в страны бывшего Советского Союза. Близость Беларуси и Молдовы облегчает логистику, но не дает желаемых прибылей. Следует отметить, что в последние годы по понятной причине утрачен большой рынок сбыта в России.

При такой конъюнктуре, по мнению экспертов, семена «made in Ukraine» можно было бы успешно продвигать в страны Евросоюза, но существуют значительные преграды на этом пути.

«В первую очередь отсутствие решения ЕС об эквивалентности требований украинской сертификации требованиям Евросоюза, — отмечает исполнительный директор Сюзанна Григоренко. — Процесс признания украинской сертификации объединенной Европой затянулся и требует решения в ближайшее время... Сейчас европейские производители свободно, без любых ограничений и пошлины реализуют в Украину семена почти на 150 млн долл. в год, в то же время наше государство поставляет семена в страны бывшего Союза, а в ЕС почти ничего».

Семенная ассоциация подчеркивает, что следует принять меры на высшем уровне, чтобы ускорить определение Украины как страны, имеющей статус эквивалентности относительно системы сертификации семян.