Строительство новой железнодорожной ветки на Луганщине начинает приобретать реальные очертания. В Киеве прошло заседание круглого стола (на снимке) по развитию железнодорожной инфраструктуры как составляющей социально-экономического развития Луганской области. Конкретно речь шла о присоединении железнодорожной ветки Лантратовка — Кондрашевская-Новая ко всеукраинской сети железнодорожного сообщения.

«Реализация этого масштабного инфраструктурного проекта будет иметь не только экономический эффект, но и большое социальное и политическое влияние на развитие ситуации в области, — подчеркнул в своем выступлении председатель Луганской ОГА — руководитель облВГА Сергей Гайдай. — Ведь на сегодняшний день у нас девять отъединенных от государственной железнодорожной сети районов. Важно, что благодаря строительству нового участка мы получим сообщение со Станицей Луганской. То есть нашим гражданам не нужно будет преодолевать сотни километров к ближайшей станции».

Сейчас «Укрзалізниця» предлагает несколько вариантов присоединения железнодорожной ветки «Лантратовка — Кондрашевская-Новая» к железнодорожной сети Украины. Наиболее оптимальный вариант должны избрать во время подготовительных работ. Длина участка составляет от 45 до 60 км, реализация проекта рассчитана на три года.

«Строительство колеи позволит создать новые рабочие места и расширить перспективы для бизнес-среды региона, — убеждал участников круглого стола Сергей Гайдай. — В энергетическом секторе наличие новой железной дороги позволит модернизировать Луганскую ТЭС в городе Счастье и стабилизировать работу угледобывающих предприятий области. Кроме того, это на 10% уменьшит логистические расходы товаропроизводителей, увеличит на 3,5 млн тонн в год объемы грузоперевозок и на 2,5 млн человек — пассажироперевозок. Одновременно значительно уменьшится разрушение автодорог Луганщины, которые в настоящее время перегружены из-за движения многотоннажного транспорта».

Участники круглого стола обсудили механизмы взаимодействия органов власти на центральном и региональном уровнях, реальные возможности привлечения средств международных финансовых организаций для строительства железнодорожного пути, а также рассмотрели потенциальные направления социально-экономического развития Луганской области после реализации этого инфраструктурного проекта. По итогам достигнута договоренность по изготовлению технико-экономического обоснования на строительство новой колеи.

Фото пресс-службы Луганской ОГА-ОблВГА.