Ее инициатором стал один из них — старшеклассник школы № 1 Иван Городивский.

Стажеры узнали, как формируется бюджет громады и принимаются решения, меняющие лицо города-курорта, как функционирует и обновляется его инфраструктура. Тем более что в Миргороде, как говорится, есть чему поучиться не только школьникам, но и коллегам из других городов (о местных инновационных подходах к вопросам энергосбережения, поощрении общественных инициатив и т. п. наша газета уже сообщала).

Не обошлось, конечно, и без совместных мозговых штурмов с целью решения самых острых проблем. Их апогеем стала интересная игра, предусматривающая обсуждение, предложения, дискуссии и, собственно, поиск оптимальных решений, которые учитывают запросы и интересы большинства жителей города.

Именно практику работы в команде, которая необходима при налаживании такого сложного механизма, как город, старшеклассники назвали важнейшей составляющей полученного ими опыта во время заключительной встречи с городским головой Сергеем Соломахой. На ней они презентовали свои отчеты о стажировке. Вместе с тем руководитель города поблагодарил юных земляков за неравнодушие и пригласил их к еще более активному сотрудничеству уже после завершения обучения.

Кроме упомянутого напутствия ученики получили сертификаты о завершении стажировки в органе местного самоуправления.