Народные депутаты Украины от Закарпатья Василий Петьовка, Валерий Лунченко, Роберт Горват и Владислав Поляк обратились к премьеру Алексею Гончаруку с просьбой профинансировать ряд крайне острых вопросов развития Закарпатской области. Народные избранники, которым избиратели доверили мандаты в четырех мажоритарных округах, охватывающих, собственно, всю область, просят руководителя правительства безотлагательно рассмотреть финансирование Государственной программы развития региона Украинских Карпат на 2020—2022 годы. Документ разработан согласно указу Президента и направлен на улучшение социального и экономического развития региона, повышение транспортной доступности отдельных горных территорий, строительство дорог, создание новых рабочих мест, развитие туризма. На это должны быть выделены средства, однако в государственном бюджете таковые на реализацию программы не предусмотрены.

Железнодорожное сообщение со Словакией

Это одно из приоритетных направлений развития железнодорожного сообщения со странами—членами ЕС. Проект обеспечит железнодорожное сообщение Ужгорода с Кошице, а далее — движение до Братиславы, Вены и Праги. Украина получит удобный и комфортный маршрут в страны Центральной и Западной Европы. Чтобы этот проект реализовать, необходимо подготовить технико-экономическое обоснование и проектно-сметную документацию на восстановление железнодорожного пути от станции Чоп до станции Ужгород, ширина которого должна быть 1435 мм, с доведением до платформы железнодорожного вокзала «Ужгород».

Закарпатье до сих пор не получило средств от таможенного эксперимента за 2018 год. Несмотря на постановления Кабмина и решения судов, Государственное казначейство до сих пор не обеспечило перечисления средств компенсации специальному фонду областного бюджета Закарпатской области, которые должны были бы быть направлены на ремонт и содержание дорог. Речь идет о 101 млн 434 тыс. гривен. Эти средства крайне необходимы для финансирования работ по ремонту путей области.

Не финансируется противопаводковая программа

В течение 1998, 2001, 2010, 2017 и 2019 годов Закарпатье пострадало от интенсивных паводков. Однако с 2007-го противопаводковая программа «Тиса» не финансируется. По подсчетам специалистов, средств недополучено на 400 миллионов. Для того, чтобы не допустить негативных последствий и предупредить результаты возможных подтоплений, которые наносят непоправимый ущерб области, имуществу жителей и инфраструктуре, крайне необходимо восстановить гидротехнические сооружения. Чтобы восстановить систему противопаводковой защиты после стихийного бедствия 2017 и 2019 годов, нужно 256 млн 988 тыс. гривен, из которых потребность только Тячевского и Раховского районов — 92 млн 720 тысяч. А для обеспечения задач противопаводковой программы в бассейне реки Тиса на 2020 год нужно 206 млн 300 тыс. гривен, из которых для этих двух районов потребность составляет 70 млн 283 тысяч.

Нужны средства для ремонта дорог

В 2017—2018 годах проведен частичный ремонт автодороги Иршава—Виноградов на отрезках сел Великие Комяты—Онок. Сегодня в неотложном ремонте нуждается отрезок дороги от выезда из города Виноградов до въезда в село Онок и участок в пределах села Заречья Иршавского района. Интенсивное движение тяжеловесного транспорта в пределах Виноградовского и Иршавского районов привело к повсеместному разрушению полотна дороги Т-07019, как результат — заторы, аварийные ситуации, повреждение жилых домов. Неотложного завершения требует и автомобильная дорога общего пользования местного значения Виноградов—Теково—Неветленфолу, соединяющаяся с пунктом пропуска «Дяково—Халмеу» на украинско-румынской границе.

Создание и реконструкция пунктов пропуска на границах со странами ЕС

Сооружение, обустройство, содержание международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) в зоне деятельности Закарпатской таможни нуждается в дополнительном финансировании, а именно: МАПП «Дяково» — 2 млн гривен, строительство сервисной зоны для грузовиков, прилегающей к международному автомобильному пункту пропуска «Дяково», — 800 тыс. гривен; строительство МАПП «Яблоновка—Ремете (Гута)» и сервисной зоны — 2 млн гривен; строительство пункта пропуска «Хижа—Тарна Маре» и участка ожидания автомобилей — 2 млн гривен; строительство сервисной зоны перед пунктом пропуска «Ужгород» для грузовиков и отдельно для легковых авто — по 800 тыс. гривен; строительство пункта пропуска «Паладь-Комаровцы—Русское» и сервисной зоны — 1 млн 200 тыс. гривен; строительство пункта пропуска «Забродь—Улич» и участка ожидания автомобилей — 1 млн 200 тыс. гривен; строительство таможенной инфраструктуры МАПП «Соломоново—Чьерна-над-Тисоу» — 2 млн гривен; создание сервисной зоны перед пунктами пропуска «Косино—Барабаш», «Дзвонковое— Лонья» — по 1 млн 200 тыс. гривен; строительство автомобильных пунктов пропуска «Великая Паладь—Нодьгодош» — 7 млн гривен, «Дийда—Берегдароц» — 2 млн гривен; «Лубня—Волосате» — 1 млн 200 тыс. гривен.

По словам народных депутатов Украины, в обращении к Премьер-министру они просят принять неотложные меры для рассмотрения приведенных выше вопросов. Только тогда Закарпатская область, которая граничит с четырьмя странами—членами Евросоюза — Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией, — получит импульс к системному развитию.

Ужгород.