Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) в максимально короткие сроки будет исследовать факты необоснованного повышения цен на лекарственные средства и предметы гигиены и штрафовать нарушителей.

Об этом на днях сообщила пресс-служба АМКУ: «...факты необоснованного поднятия цен на лекарственные средства и предметы гигиены будут тщательно исследоваться в максимально сжатые сроки. То же касается и других потенциальных злоупотреблений, например, создания искусственного дефицита...».

В комитете подчеркнули, что за антиконкурентное поведение на нарушителя могут наложить штраф в размере до 10 процентов годового оборота. По поручению Премьер-министра Украины Вадима Шмыгаля Антимонопольный комитет проверит цены на средства индивидуальной защиты. Были также проведены заседания СНБО по противодействию распространению коронавирусу.

Напомним, еще 11 марта Кабинет Министров Украины запретил экспорт медицинских масок и других средств защиты ввиду роста спроса на них, что связано с коронавирусом. Правительство создало специальную информационную страницу со всей актуальной информацией относительно китайского коронавируса: https://covid19.com.ua/

«Укрпочта» продолжает работать в штатном режиме. В случае распространения коронавируса работники обеспечены респираторами и масками. Компания принимает и отправляет посылки внутри страны и за ее пределы. Об этом сообщает пресс-служба «Укрпочты».

Отмечается, что компания и в дальнейшем будет доставлять пенсии и денежные выплаты миллионам клиентов, особенно пенсионерам, которые являются наиболее уязвимой категорией. Они также смогут осуществлять коммунальные платежи дома, получать бытовые товары и продукты первой необходимости, чтобы не подвергаться риску и не идти в магазины или в места значительного скопления людей.

Пенсионный фонд в связи с введением карантина в стране не остался в стороне и напомнил украинцам, что большинство вопросов можно решить без личных визитов в управление ПФУ. Это можно сделать, воспользовавшись онлайн-сервисами, говорится в сообщении Фонда в социальных сетях.

Сейчас украинцы онлайн могут получить ряд услуг: от подачи заявления о назначении пенсии в «одно касание» до получения справок или проведения прогнозного расчета будущей пенсии по возрасту с помощью сервиса «Пенсионный калькулятор»...

Вместе с тем ПФУ сообщил и о том, что графики приема граждан в сервисных центрах территориальных управлений остаются неизменными. Для решения индивидуальных вопросов он предлагает звонить в контакт-центр Пенсионного фонда Украины по номеру: 0-800-503-753.

Конечно, это не может не радовать. Но ПФУ не говорит о том, что для получения доступа к онлайн-сервисам необходимо хотя бы раз посетить отделение Фонда и решить все формальности лично. Или иметь электронную цифровую подпись.

Мобильное приложение «Пенсионный фонд» для входа в личный электронный кабинет также требует наличия у клиента электронной цифровой подписи. Так что недоработали.

Ну и будет лишним, наверное, напоминать, как пишут посетители страницы Пенсионного фонда, что работники ПФУ, как и почтальоны, и все мы, — живые люди. Поэтому не помешало бы ограничить контакты, а общаться в электронном и телефонном режимах! И лучше, чтобы это было решено официально и на государственном уровне!

А то, что некоторые сервисные центры «работают по расписанию», по их мнению, плохо, поскольку все как ходили, так и будут ходить, подвергая друг друга   опасности! И с этим нельзя не согласиться.

Подытоживал Виктор БОНДАРЬ.