Преодолевая всевозможные трудности, нервничая и ругаясь, мегаполис пытается привыкнуть к отсутствию подземки в часы пик. После первого дня антивирусного транспортного коллапса в столице была надежда, что метрополитен откроет двери. «Разрабатываем план спецмероприятий, чтобы метро всетаки заработало, но с некоторыми ограничениями», — обнадежил секретарь Киевсовета Владимир Прокопив на своей странице в Фейсбуке. Но вскоре глава КГГА Виталий Кличко опроверг даже такую возможность. В эфире «Украинского радио» он сказал: «Еще раз хочу подчеркнуть: мы понимаем очень большие сложности, которые на сегодняшний день есть из-за ограничения передвижения по городу. Но для чего они сделаны, я только объяснял и еще раз могу сказать, что дискутируют на эту тему люди, которые здоровы. Надеюсь, что каждый из них останется здоровым, и наша задача, чтобы распространения вируса не было». Но при этом чиновник не объяснил, как проезд в набитых маршрутках и троллейбусах соответствует политике «Стоп коронавирус». А пользователи соцсетей публикуют простую арифметику: если вывести из движения 800 вагонов метро вместимостью 300 пассажиров каждый, то взамен следует запустить по городу 24000 маршруток (по 10 пассажиров на одну) или 12000 автобусов/троллейбусов (по 20 пассажиров)...

Между тем, немного отдохнув от экстремального возвращения с работы накануне вечером, в четверг утром киевляне с новыми силами и старым вопросом: «Зачем надо было закрывать метро?» атаковали общественный транспорт. На этот раз квест с условным названием «попробуй — стань пассажиром», запущенный властями столицы по инструкции Кабмина, разработчики усложнили дополнительными условиями игры. В нее таки ввели Нацполицию, сотрудники которой на некоторых остановках дозировали наполнение троллейбусов, автобусов и трамваев, пропуская в салон не более 20 человек. Правда, на частных извозчиков данный контроль не распространялся. Возможно, это «уровень сложности» третьего дня без метро в столице...

Стать участником транспортного квеста по предписанию КГГА могли только люди в масках. Но этого правила увлекательной игры придерживались далеко не все из тех, кто ехал и кто вез. Что касается норм провоза пассажиров, то в этом вопросе сознательность большинства водителей общественного транспорта за ночь значительно возросла! Должно быть, повлиял дамоклов меч штрафов (от 17 до 32 тысяч) и угроза увольнения — работники столичного пастранса отказывались отправляться в рейс с переполненным салоном и вызывали полицию.

Как бы там ни было, а ехать надо! Но как? Появились сообщения о том, что в некоторых больницах Киева медперсонал, живущий, как правило, в Киевской области, пишет заявления на увольнения в связи с тем, что не может добираться на работу.

Представителям важных стратегических профессий городские власти обещают организовать развозку к местам работы. Об этом заявил заместитель председателя КГГА Петр Пантелеев в телеэфире. А пока в ожидании обещанного в соцсетях люди организовали флешмоб «Довези медика до работы».