Из-за карантинных ограничений многолюдных торжеств не устраивали. Однако многие земляки легендарного директора, среди которых были и нынешние руководители упомянутых предприятий, небольшими группами возложили цветы к барельефу и мемориальным доскам в честь Ивана Приходько, посетили места, связанные с его подвижнической деятельностью.

Родился он на Донетчине в многодетной шахтерской семье. Трудовую деятельность начинал рабочим-электриком. После окончания индустриального института устроился на завод, выпускавший танки. Свои первые ордена будущий Герой Социалистического Труда заработал в 1943-м и 1944-м, когда надо было ускорять выпуск военной техники.

А уже в 1947-м его назначили директором Крюковского вагоностроительного завода, где послевоенное восстановление цехов совмещали с наращиванием выпуска грузовых вагонов. Со временем именно под руководством Ивана Приходько здесь начинают продуцировать еще и военную технику. Но если специфика и масштабы такого производства открывались в основном специалистам, то деятельность директора-строителя была, как говорится, у всех на виду.

Она поражала не только жителей тогдашнего Крюкова-на-Днепре. Ведь постоянно беспокоясь о развитии производства, директор завода фактически руководил капитальным и жилищным строительством в городке, который становился микрорайоном Кременчуга. Поэтому с 1947-го по 1960-й, когда директором «вагонки» был Иван Приходько, там построили более 35 тысяч(!) кв. м жилья, больничный комплекс, детский оздоровительный лагерь, техникум, детсад и т. п. Собственно, благодаря руководителю предприятия развивалась сегодняшняя длинная центральная улица кременчугского правобережья, которая носит его имя...

В ноябре 1960 года Иван Приходько возглавил Кременчугский автомобильный завод, на котором проработал более чем полтора десятилетия. И снова, возводя новые цеха и наращивая объемы выпуска тяжеловесных грузовых автомобилей, заботился о тех, кто работает на предприятии и живет в надднепрянском городе.

Об этом с благодарностью вспоминают тысячи кременчугцев. Теперь в доме, где жила семья Ивана Приходько, действует Музей истории вагоностроительного завода. Его фасад украшает мемориальная доска (на снимке), а непосредственно в помещении музея обустроили мемориальную комнату-кабинет. Названная в его честь улица также начинается с барельефа ее главного строителя. Своеобразный «именной» музейный уголок есть и в расположенной неподалеку библиотеке, которая действует на первом этаже дома, возведенного под опекой тогдашнего директора «вагонки».

Однако в индустриальной столице Полтавщины живут не только воспоминания о нем. Ведь эстафету добрых дел Иван Митрофанович передал своему сыну Владимиру Приходько. Последнего избрали гендиректором Крюковского вагоностроительного в 1988 году. С того времени он — сегодняшний председатель наблюдательного совета, президент ПАО «КВСЗ» — крепко держит штурвал в своих руках. О модернизации предприятия, основании кременчугскими производственниками отечественного пассажирского вагоностроения, создании ими скоростных поездов и других новшествах «Голос Украины» рассказывал уже не раз. И, конечно, будет делать это и в дальнейшем. Ведь Крюковский вагоностроительный завод никогда не застаивается. Он, как и его продукция, всегда в движении. Залогом последнего стал старт с надежного фундамента, заложенного Иваном Приходько.

Фото автора.