Она напомнила: на предыдущем заседании было решено, что креативные агентства, присоединившиеся к разработке брендинговой стратегии представят свое видение и концепты обновленного бренда украинского парламента.

В начале заседания Е. Кондратюк отметила, что после заслушивания презентаций креативных агентств, рабочая группа должна поставить перед собой конкретные задачи для разработки и воплощения нового бренда.

На заседании, креативное агентство «Belka-Strelka» и международная брендинговое агентство «Voronovagency» представили свои концепции обновленного бренда Верховной Рады Украины.

Как отметил представитель креативного агентства «BelkaStrelka» Юрий Белов во время презентации, Верховная Рада Украины — это прежде всего реальное воплощение возможности для людей руководить своей страной.

Ю. Белов привел пример успешных брендов развитых стран. Вместе с тем он подчеркнул, что в новом бренде Верховная Рада Украины должна быть представлена как учреждение, на котором держится государственность Украины. «Верховная Рада — это не только народные депутаты, это концепция управления страной. И большинство цивилизованных стран живут именно по таким принципам», — добавил он.

Представитель агентства «Voronovagency» Вероника Богуш во время презентации своего видения нового бренда Верховной Рады Украины остановилась на вопросах, которые необходимо учитывать при разработке новой брендинговой стратегии: в чем суть власти, почему возникают конфликты, почему высокий уровень недоверия к законодательному органу.

По убеждению В. Богуш, бренд украинского парламента должен отображать обычные человеческие ценности, которые являются ментальной идентичностью украинцев. «Простые люди должны понимать, что Верховная Рада Украины создана людьми для блага людей», — подчеркнула она.

При обсуждении брендинговой стратегии также поднимался вопрос необходимости разработки Этического кодекса народного депутата Украины, который должен быть неотъемлемой составляющей бренда украинского парламента.

Елена Кондратюк сообщила, что наработки к Этическому кодексу уже есть и они были разработаны при участии мониторинговой миссии Европейского парламента.

Вместе с тем она напомнила, что благодаря миссии Европарламента, была утверждена Коммуникационная стратегия Верховной Рады Украины. «Брендинговая стратегия парламента должна быть неотъемлемой составляющей Коммуникационной стратегии», — подчеркнула заместитель главы парламента.

«О том, что назрела необходимость обновления бренда Верховной Рады Украины, свидетельствует также то, что парламент стал намного более открытым для общественности. В Верховной Раде открыт Образовательный центр, значительно выросло количество экскурсий для простых людей. Работа комитетов парламента стала намного более открытой. Поэтому существует необходимость донести до людей, что парламент — это законодательный орган, который работает в интересах людей», — подчеркнула Е. Кондратюк.

Вместе с тем, по словам заместителя главы парламента, необходимо помнить, что Верховная Рада Украины — это институт государственной власти, который в сложнейшие исторические времена брал на себя ответственность и принимал судьбоносные для страны решения.

По результатам обсуждения было принято решение, что к следующему заседанию будет разработан план воплощения брендинга, создано техническое задание для «брендбука», определены основные направления, по которым будет реализовываться брендинговая стратегия.

Участие в заседании Рабочей группы также приняли народный депутат Украины Владимир Воронов, руководство аппарата Верховной Рады Украины, представители программы развития ООН в Украине и генеральный директор всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.

Информационное управление аппарата Верховной Рады Украины.

Фото Информационного управления аппарата Верховной Рады Украины.