Собственно, пока эту стратегическую автомагистраль соединили новопроложенным объездным путем длиной 5,5 километра с другой известной дорогой М-22 Сумы — Полтава — Александрия у пригородных сел Супруновка и Рассошенцы.

Открывать движение по упомянутому первому участку объезда прибыли народные депутаты от Полтавы Андрей Боблях и Дмитрий Налетов, представители Офиса Президента, ОГА, прочие профильные чиновники. Они отметили, что эту ветку автомобильного обхода областного центра достраивали по программе Большое строительство.

Хотя начинали ее сооружать еще в июне 2017 года в рамках сотрудничества Украины с Всемирным банком, который финансирует реконструкцию всей трассы от Киева до Харькова и дальше до восточной границы нашего государства как составной международного транспортного коридора, соединяющего Европу с Азией. На территории Полтавщины будут действовать подобные современные объезды сел Покровская Богачка, Красногоровка, города Лубны и областного центра.

Вероятно, самым масштабным и сложным для сооружения и, соответственно, самым затратным стал именно тот, который строят под Полтавой. Достаточно сказать, что общая стоимость воплощения этого проекта в жизнь достигает почти 140 миллионов долларов. Контракт на его реализацию заказчик — Укравтодор — в октябре 2016 года подписал с турецкой компанией «Онур», которая ранее реконструировала и другие участки этой трассы и продолжает делать это сейчас.

Однако более чем пятикилометровый «соединительный» отрезок между двумя трасами ей пришлось прокладывать, как говорится, с нуля. Причем не в чистом поле, а преимущественно на поросшей кустарниками и перелесками местности со сложным рельефом. Поэтому, кроме двух-уровневых транспортных развязок на съездах с обеих трасс, построили 90-метровый железобетонный путе-провод и две эстакады длиной 400 и 518 метров. Последняя изготовлена из металла и является самой длинной на Полтавщине. Чтобы перекрыть ею достаточно широкий овраг на тридцатиметровой (!) высоте, металлическую конструкцию не монтировали на месте, а постепенно надвигали на «плечи» мощных опор.

Новейшие технологии применяли и при асфальтировании этого своеобразного «сухого моста». Кстати, работы по сооружению эстакад выполняли специалисты отечественной компании «Мосто-
строй», которая стала субподрядчиком турецкого «Онура». В итоге, на отрезке первой очереди объезда Полтавы установили 480 дорожных знаков, 31 километр барьерных ограждений и 350 фонарей наружного освещения.

Итак, получился пускай короткий, но действительно современный хайвей европейского уровня с двумя полосами движения в каждую сторону и другими составляющими дорожной инфраструктуры, призванной сделать движение по нему комфортным и, самое главное, безопасным.

Правда, с эйфорией некоторых чиновников и их утверждениями, якобы уже эта первая очередь автомобильного обхода областного центра позволит существенным образом разгрузить его от транзитного транспорта, прежде всего тяжеловесного, согласиться трудно. Хотя бы потому, что, подчеркнем, автомобильного обхода Полтавы по трассе Киев — Харьков — Должанский еще нет — есть только его первая очередь до трассы Сумы — Полтава — Александрия. Поэтому многотонные фуры, и не только они, направляясь в столицу или в оборотную сторону, как и раньше, будут пересекать весь областной центр по более чем четырехкилометровому отрезку этой дороги, который до недавних пор был полностью «убитым» (о его ужасном состоянии «Голос Украины» рассказывал несколько лет назад).

Единственной сладкой пилюлей для водителей и пассажиров стал уже почти завершенный ремонт именно этого участка пути в пределах Полтавы. Его обещают закончить до конца этого лета. Для этой финальной точки области и городу не хватало 95 миллионов гривен, которые «нашлись» в госбюджете после включения финансирования полтавского «кусочка» стратегической автомагистрали в президентскую программу Большое строительство.

Фото автора.