Половина относится к этому отрицательно. К такому выводу пришли авторы исследования «Образование и пандемия», проведенного социологической службой Центра Разумкова совместно с Фондом «Демократические инициативы» им. И. Кучерива за счет проекта МАТРА посольства Нидерландов в Украине. Мнения 2022 взрослых жителей всех регионов страны, кроме неподконтрольных, изучали в июле.

Дистанционный формат обучения привел к снижению успешности школьников — с такой проблемой столкнулись семьи 26% респондентов. Среди других существенных проблем отметили недостаток внимания учителей к потребностям детей во время обучения, плохое качество интернет-связи и отсутствие необходимой техники.

Чем дальше от больших городов — тем больше препятствий. Плохое качество Интернета отметили 7% горожан  в городах с населением более 1 млн) и 27% крестьян. Не хватало гаджетов 9% жителям больших городов и 20% — сел. В итоге ухудшение успехов в учебе заметили 15% жителей мегаполисов и почти треть жителей «глубинки».

Не лучше чувствовали себя и в малых городках (с населением до 100 тыс.) — о недостатке технических средств для обучения заявили 20—30% опрошенных.