Фото Олега СУПРУНА.
 

Председатель Харьковской областной государственной администрации Алексей Кучер, министр обороны Украины Андрей Таран во время общения с прессой на месте трагедии под Чугуевом.

Фото kharkivoda.gov.ua

Об этом сообщил Харьковский национальный университет Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба на своей странице в Фейсбуке.

В Воздушных Силах ВСУ в комментарии УНИАН отметили, что о прощании с другими погибшими информация будет позже, поскольку еще не завершена идентификация тел всех жертв авиакатастрофы.

Трагедия произошла вечером в минувшую пятницу. При заходе на посадку в аэропорту города Чугуева разбился самолет АН-26 Воздушных Сил ВСУ. На борту находились 27 человек: семь членов экипажа и 20 курсантов (2-го и 4-го курсов) Харьковского национального университета Воздушных Сил.

На месте катастрофы погибли 25 человек, один курсант скончался в больнице от ожогов. Еще одному, Вячеславу Золочевскому, удалось спастись. Он находится в больнице...

Поздно вечером того же дня Секретарь СНБО Алексей Данилов сообщил, что причины падения военно-транспортного самолета ВСУ, выполнявшего учебно-тренировочный полет, станут предметом детального расследования.

По факту падения военного самолета АН-26 начато уголовное производство о нарушении правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжкие последствия (ст. 416 УК Украины).

Уже в субботу Государственная комиссия по расследованию причин катастрофы АН-26 в составе вице-премьера Олега Уруского, который ее возглавил, Главнокомандующего ВСУ Руслана Хомчака, министра обороны Андрея Тарана, министра МВД Арсена Авакова и председателя ГСЧС Николая Чечеткина прибыла на место трагедии. Она должна до 25 октября отчитываться о результатах расследования.
26 сентября объявлено Днем траура по погибшим.

Первую версию причин крушения озвучил глава МОУ Андрей Таран. По его словам, вероятно, произошла какая-то техническая неисправность, и самолет зацепился крылом о землю. Он также опроверг предыдущую информацию, распространенную ночью Харьковской облгосадминистрацией, о том, что пилот сообщил об отказе двигателя. Таран сказал: двигатель имел еще пять тысяч летных часов до очередного ремонта, а самому АН-26 было 43 года, однако он мог еще летать без обновления ресурса в течение трех лет.

Вчера на селекторном совещании под председательством Президента Украины министр обороны заявил, что продолжается расшифровка бортовых самописцев, а в Государственное бюро расследований направлены пленки с записями голосов экипажа. Об этом сообщает пресс-служба главы государства. Также Таран напомнил, что до завершения расследования авиакатастрофы, по поручению Владимира Зеленского, запрещено использование самолетов АН-26.

До этого вице-премьер-министр Олег Уруский, который возглавляет государственную комиссию, на своей странице в Фейсбуке написал: «Бортовые самописцы («черные ящики») найдены. Они уцелели. Их состояние удовлетворительное.

Информация на самописцах сохранена. Они изъяты, и 27 сентября 2020 года авиационные эксперты под контролем ГБР начали процесс их дешифровки, который продлится ориентировочно три-пять дней». По его словам, обломки самолета АН-26 собраны и перевезены на территорию воинской части А4104 в г. Чугуеве, где они находятся под круглосуточной охраной Государственного бюро расследований (ГБР). В дальнейшем специалисты проведут максимальную сборку самолета в исходное состояние.

Также во время совещания с участием представителей Кабмина и правоохранительных органов Президент подчеркнул, ссылаясь на закон о социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей, необходимость упрощения бюрократических процедур и ускорения выплаты материальной помощи родственникам погибших в авиакатастрофе. Со своей стороны премьер-министр Денис Шмыгаль заверил, что у Министерства обороны достаточно средств для осуществления этих выплат. Они должны осуществить в течение следующих трех недель, когда будет проводиться ДНК-экспертиза тел погибших.

В свою очередь Государственное бюро расследований начало предварительное расследование в связи с падением военного самолета в Харьковской области по факту нарушения правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжкие последствия. Как сообщила пресс-служба ГБР, следствие рассматривает четыре версии катастрофы: техническая неисправность агрегатов летательного аппарата, ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей экипажем, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, ответственными за управление полетами, ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.

Однако позже, после завершения процессуальных действий на месте катастрофы в субботу вечером, председатель Харьковской ОГА Алексей Кучер отметил: рассматриваются три версии причин катастрофы — теракт, халатность и неисправность борта. Однако он сообщил, что по его информации, с момента, когда пилот запросил разрешение на посадку, «люди, которые отвечали за эту посадку, ответили только через минуту».

«Якобы это произошло потому, что посадили другой борт, но при этом мы возвращаемся к информации, что раньше было понятно и известно, что один из моторов уже не работал. Поэтому здесь надо выяснить, каким образом предоставлялся приоритет борту, который пропустили, а через минуту мы знаем, что уже, к сожалению, наши ребята потерпели крушение. Так вот для меня это является важным моментом, и я акцентирую внимание, что правоохранители должны немедленно отработать эту версию. Для меня непонятно, почему военные это не комментируют», — сказал Кучер.

Председатель Харьковской ОГА отметил, что обратился в ГБР и военную прокуратуру, чтобы те взяли на особый контроль именно эту версию.