Экспертиза ДНК для того, чтобы идентифицировать тела погибших в авиакатастрофе военного самолета Ан-26 на Харьковщине, будет продолжаться до двух недель. Об этом во время брифинга сообщил председатель Харьковской ОГА Алексей Кучер.

«Мы настаивали, чтобы экспертизы были проведены как можно скорее. На этом настаивал также и Президент Украины, и нам сообщено, что экспертизы могут быть проведены даже в сокращенном режиме — до двух недель, до 14 дней», — сказал Кучер.

Он сообщил, что экспертизы будут проводиться в Харькове. По его словам, образцы уже отобраны от всех родственников. После идентификации погибших, их тела вернут родственникам в кратчайшие сроки.

Между тем Государственное бюро расследований осуществило ряд следственных действий относительно установления причин трагедии. Как сообщает пресс-служба ГБР, ведомство назначило 26 судебно-медицинских экспертиз и изъяло документацию о полетах, ремонте и других технических данных, которые имеют отношение к аварии. В частности, следователи ведомства провели осмотр места происшествия, где выявлено значительное количество вещественных доказательств и два бортовых самописца (черные ящики). Был также проведен осмотр останков погибших при участии судебно-медицинских экспертов и назначено 26 судебно-медицинских экспертиз.

Следователи ГБР также изъяли образцы горюче-смазочных материалов самолета и образцы грунта на месте происшествия, а в военной части изъяты документы, касающиеся организации и проведения полетов. Получена информация и документы из Украинского гидрометеорологического центра, государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины, государственного предприятия «Антонов», командования Воздушных сил ВС Украины. Проведены допросы более 40 человек в качестве свидетелей.

Как уже писал «Голос Украины», 25 сентября во время захода на посадку около 20:50 возле военного аэропорта Чугуева Харьковской области упал и загорелся военный самолет Ан-26 одной из военных частей. По предварительной оценке специалистов по летной безопасности, произошел отказ одного из датчиков в левом двигателе.

Всего на борту самолета находились 27 человек, из них — 20 курсантов Харьковского университета Воздушных сил ВСУ имени Ивана Кожедуба и семь членов экипажа. В результате падения самолета погибли 26 человек.