Ревизоры собирались проверить важный для города Черноморска и всего региона инфраструктурный объект — мостовой переход через Сухой лиман с подходами в селе Малодолинское на автомобильной дороге Одесса — Черноморск. У аудиторов возникла необходимость в документальном и фактическом подтверждении вида, объема и качества операций и расчетов для выяснения их реальности и полноты отражения в документах.

Работники Южного офиса Госаудитслужбы Украины дважды (последний раз — 14.09.2020 г.) выезжали для проведения встречной сверки по месту фактической регистрации предприятия, которое строит мост, в Николаев. Однако без каких-либо содержательных объяснений ревизоров не допустили к исполнению их законных профессиональных обязанностей.

Отметим, что стоимость строительства этого моста, изначально составлявшая 100 миллионов гривен, в итоге выросла более чем  до 300 миллионов.

У этого мостового долгостроя извилистая и бюрократическая судьба. В свое время решение о его возведении принимала сессия Черноморского городского совета. Строительство моста началось энергично и так же энергично из-за отсутствия средств в городском бюджете было остановлено. Долгое время недострой угрожающе висел над лиманом, внушая страх водителям. В июле нынешнего года Кабинет Министров Украины согласился принять в государственную собственность недостроенный мост через Сухой лиман, который должен соединить Одессу и Черноморск.

Кабмин отнес мост к сфере управления Государственного агентства автомобильных дорог. Накануне заседания Кабмина  глава Одесской ОГА Максим Куцый согласовал измененную смету строительства этого объекта. Если изначально, в 2016-м, на него собирались потратить чуть больше 100 млн, то теперь стоимость работ выросла в несколько раз. В госбюджете Украины на 2020 год средства на достройку моста не предусмотрены.

Пока мост не введен в эксплуатацию, сообщение между Одессой и Черноморском осуществляется по недавно отремонтированной понтонной переправе, Правда, как утверждают в Черноморском городском совете, она может эксплуатироваться только до 15 октября 2020 года: в связи с неудовлетворительным состоянием конструктивных элементов береговой части Регистр судоходства Украины выдал свидетельство об эксплуатации гидротехнического сооружения лишь до этой даты.

Проект строительства моста реализуется уже четыре года, и его должны  были завершить летом 2020-го, однако, по мнению специалистов, он является очень неудачным. В частности, глава Ассоциации архитекторов Одессы Владимир Халин считает, что ключевая проблема — высота моста: от уреза воды до нижней кромки сооружения она составляет всего четыре метра. «Теперь заходить в Сухой лиман, а это восемь километров защищенной от волн береговой линии, смогут только маломерные суда. Это ставит крест на перспективах развития яхтинга со стороны поселка Таирово — такие планы были, и довольно реалистичные, — отметил Халин. — Кроме того, наносится удар по заводу железобетонных конструкций, который производит крупногабаритные пролетные конструкции. С помощью барж их можно было доставлять даже в Днепр, но теперь эта возможность утрачена».

Эксперты-мостостроители уверены, что мост через Сухой лиман нужно было строить высотой 12,5 метра, как на Дунае и Рейне (Германия), что дает возможность работать с системой транспортного водного коридора. Да, этого было бы дороже, потребовалось бы проводить серьезные насыпные работы, но оставляло бы прекрасные перспективы для Сухого лимана. Теперь же их нет.

В августе нынешнего года был проведен новый тендер на завершение строительства моста через Сухой лиман. Его выиграла компания, имеющая опыт в строительстве автодорог и мостов. Она предложила выполнить завершающий этап работ за 103 миллиона 940 тысяч гривен.

Согласно техзаданию, подрядчик должен доделать как сам мост, так и построить подходы к нему. Строительные работы должны быть завершены до конца 2021 года.

Фото traffic.od.ua