На снимке: на передвижном пункте между селами Александрия и Любомирка Ривненского района.

Последний — передвижной. Поэтому люди здесь работают действительно в спартанских условиях: негде пересидеть непогоду, негде погреться, не говоря уж о том, чтобы помыть руки, что в условиях пандемии очень важно. А ночью, по утрам сейчас холодно. Работники на условия не жалуются, хоть и видно, что мерзнут. Пункт можно было бы обустроить на бывшем посту ГАИ, расположенном в пятидесяти метрах от нынешней дислокации проверяющих. Но судя по тому, что там установили энергосберегающие окна, похоже, у него уже нашелся хозяин, хоть и не удалось узнать, кто это.

Пункт, говорят, работает круглосуточно. Правда, поток грузовиков в последнее время несколько уменьшился. Это связывают с тем, что щебень начали возить из Клесова не в Ривненский район, где строился завод, а куда-то в другое место.

— Если еще месяц назад в сутки мы проверяли в среднем 650 грузовиков, то теперь — 250—300, — рассказывает главный специалист отдела государственного контроля и надзора за безопасностью на транспорте управления Укртрансбезопасности в Ривненской области Сергей Сальков (на снимке). — Раньше выявляли нарушения в десяти случаях, сейчас — один-два. Как правило, это осевые перегрузы транспорта.

В свое время Ривненская ОГА была очень заинтересована в том, чтобы таких пунктов работало как можно больше по области, чтобы сохранить дороги от разрушения. Но даже у этих двух имеющихся есть проблемы. Скажем, на передвижном пункте возле Любомирки старые весы — им более тринадцати лет, не при всех температурных режимах может работать, поэтому давно назрела необходимость приобрести новые весы.

— Мы помогаем, но профинансировать материальное обеспечение таких пунктов из областного бюджета не можем, — комментирует заместитель председателя Ривненской ОГА Игорь Тимошенко. — Это компетенция Укравтодора. Ведь все штрафы за нарушения направляются в государственный бюджет. Мы обращались к центральным органам власти с предложениями законодательных инициатив по направлению части средств от админштрафов в местные бюджеты, что позволило бы местным громадам выделять средства на лучшее материальное обеспечение таких пунктов контроля.

Ривное.

Фото автора.