Будет новая дорога, думали жители сел Крушинка и Зеленый Бор, что в Васильковском районе на Киевщине, а еще многочисленных коттеджных городков и новейших поселений, таких как  «Грин таун», «Семь озер» и других пока что безымянных, которые тут и там выросли на бывших колхозных землях.  А еще нескольких десятков садовых товариществ, примостившихся на так называемых неудобъях, в буераках и в больших ложбинах.

Что же объединило, казалось бы, такие разные категории населения? На чем держится их единодушие в ожиданиях?! Не поверите, но святая правда: обычная дорога. Не международная автомагистраль, не скоростной автобан. Обычный проселок местного значения, который хоть худо-бедно, однако верно служил всем местным жителям и приезжим в течение нескольких десятков лет, удовлетворяя их насущные потребности.

Вплоть до последнего лета служил. Пока вдруг, не знаем с какой радости, неизвестно откуда и по чьей команде и повелению, за считанные дни нагнали сюда — на отрезок проселка между Глевахой и Крушинкой — с десяток единиц тяжелой дорожной техники, завезли команду рабочих, расставили знаки ограничения скорости «40» и «Внимание! Ведутся дорожные работы». Многочисленные тяжеловесные самосвалы замельтешили туда-сюда, подвозя и разгружая под открытым небом бордюрний камень, песок, глину, гранитный отсев.

Рабочие с помощью техники расчищали обочины дороги от кустарников, засыпали канавы землей и разравнивали кучи чернозема экскаваторами и бульдозерами.

Сорвиголовы из местных предполагали, дескать, на обочине будущей новой дороги установят опоры освещения, оборудуют тротуары и велодорожку, — убеждали они оппонентов, едучи в маршрутке и подпрыгивая вместе с транспортным средством в такт канавам и ухабам, образовавшимся в результате деятельности дорожников.

А работы тем временем продолжались! Дорожники начали устанавливать бордюр с одной стороны дороги, а местный, да и заезжий транспорт уже который месяц продолжал ездить по грунтовой дороге, местами покрытой щебнем и остатками асфальта, который почему-то не удалось вывезти, как все свято верили и продолжают верить, на асфальтовый завод для переработки.

Справедливости ради, скажем, что с начала всей этой бурной деятельности дорожников, местные, ходят такие слухи, спорили между собой, дескать, успеют ли до выборов? «Докуда» успеют: до села или до полдороги...

Но когда техника, а за ней и дорожные рабочие исчезли в неизвестном направлении, стало понятно, что что-то здесь не то... То есть строительством здесь не пахнет. Не то что большим, а никаким... и дай Бог, если уже асфальт вывезли, чтобы бордюрному камню никто, как это у нас умеют, не приделал ноги.

Тем временем, в Крушинском сельском совете еще в сентябре, когда так называемое строительство было в разгаре, нам — не официально, а на уровне слухов — рассказали, что денег маловато, поэтому подрядчики хоть и стараются, они не всесильны и в этом году успеют лишь до улицы Леси Украинки... А это, приблизительно, половина того проселка.

В пресс-службе Киевской областной государственной администрации, хоть и там — в администрации — накануне выборов все люди на вес золота: заняты решениям насущных проблем и удовлетворением первоочередных нужд! Кого ни возьми, все при надежде — баллотируются! А подступить к какому-то чиновнику, который занимается тем или другим вопросом, да еще и через голову пресс-службы... Сегодня нереально! Забудьте мечтать. Пишите запрос, направляйте, ждите.

Между тем, с четвертой попытки таки предоставили нам информацию, что отрезок проселка между Глевахой и Крушинкой —  в рамках бюджетной программы «Субвенция из государственного бюджета на строительство, реконструкцию, капремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения», выделенная неизвестно кому. То есть, мы так поняли, что и в ОГА толком не знают или не говорят, кому и сколько денег выделено. Известно лишь, что подрядчик некая коммерческая структура «Современная транспортная инфраструктура». Как сообщил департамент регионального развития ОГА, работы начаты в этом году, закончить планируют в следующем... Задержка — из-за нехватки финансирования...

На этом можно было бы ставить точку. Как говорит: «На нет и суда нет»... Но хотелось бы услышать, по чьему указанию, кому и зачем надо было разрушать вполне пригодную дорогу, если знали, что не управитесь и что не хватит денег...

Что теперь делать людям, вынужденным каждый день преодолевать бездорожье, которое совсем недавно было дорогой? А начнется настоящая осень, за ней зима. Ручьи и ручейки размоют тот «пирог», что лишили асфальтового покрытия. Весной нужны будут уже совсем другие деньги на восстановление, реконструкцию, и истинный капремонт...

Кто ответит?

Фото автора.