Документ направлен на внедрение современных методов обслуживания, изготовление единого стандарта для предприятий, которые принимают туристов, а также горожан. Некоторые разделы «Стандарта...» не нуждаются в уточнениях, потому что их названия дают понять суть изложенного материала. Например, «Кодекс гостеприимности», «Восемь шагов к сердцу гостя»... В них по пунктам расписано, как общаться с гостями города, используя при этом разработанные стандарты. Их создавали с учетом европейского опыта, а также наших национальных особенностей.

«При встрече гостя поймай его взгляд, поздоровайся на украинском, прояви заинтересованность. Это будет означать, что ты неравнодушен к нему, а разговор на украинском даст ему возможность почувствовать, в какую социальную среду он попал», — говорится в одном из пунктов «Стандарта...»

В связи с карантинными мерами презентовали проект в онлайн-формате. Трансляция происходила на странице  в Фейсбуке «Винницкого стандарта гостеприимности» 24 ноября. Документ представила сертифицированный эксперт, бизнес-тренер Оксана Марусич, она же координировала работу по созданию «Винницкого стандарта гостеприимности». Его внедрению в заведения сферы услуг и индустрии туризма будут способствовать городские власти. Ведь, отмечалось во время презентации, гостеприимность — это лицо громады.

Перечень принципов гостеприимности создавали при участии союза предпринимателей «Стена». Средствами помогло правительство Канады через Фонд содействия развитию малых и средних предприятий в рамках проекта «Партнерство для развития городов» (ПРОМИС). Свое плечо подставили городские власти, которые особенно заинтересованы в дальнейшем привлечении туристов в родной город на берегах Южного Буга.