Из-за карантина пассажиров стало меньше, но и тех требуют обслуживать в объемах, не превышающих количества мест для сидения. Между тем транспортные затраты остались прежними, а то и выросли. В частности, выросла зарплата персонала, которая закладывается в себестоимость тарифа.

Пока что в Сумах проезд в маршрутке стоит 5 гривен, но он уже давно убыточный. Согласно расчетам, для достижения минимальной рентабельности необходимо ввести 9-гривневый тариф — хотя бы на период карантина. Об убыточной работе сообщают и в коммунальном предприятии Сумского горсовета «Электроавтотранс». Здесь обслуживают в основном льготников, значительная часть которых пользуется транспортом бесплатно. Поэтому стоимость проезда необходимо удвоить — в троллейбусах до 9 гривен, а в автобусах — до 8 гривен. Окончательное решение по этому вопросу должны принять городские власти.