Документ определяет требования к результатам образования ребенка дошкольного возраста 6 (7) лет и условия, при которых они могут быть достигнуты. Новая редакция Базового компонента позволит продолжить реформу дошкольного образования и повысить его качество, подчеркивают в МОН.

«Цель стандарта — сохранение самоценности дошкольного детства, определение особенностей и требований к уровню развитости, образованности и воспитанности ребенка, обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием», — говорится в документе.

Требования к обязательным результатам обучения и компетентностям дошкольников определены по таким образовательным направлениям: личность ребенка; ребенок в сенсорно-познавательном пространстве; ребенок в естественной окружающей среде; игра ребенка; ребенок в социуме; речь ребенка; ребенок в мире искусства. Обновленный документ основан на компетентносном подходе, как и Государственный стандарт начального образования. Преемственность между дошкольным и начальным образованием прослеживается и через формирование сквозных умений, которые являются общими для дошкольного и начального образования: проявлять творчество и инициативность, управлять эмоциями, выражать и обосновывать собственное мнение, критически мыслить, принимать решения, решать проблемы и сотрудничать в коллективе.

Фото mon.gov.ua