Такие требования содержатся в Санитарном регламенте для заведений общего среднего образования, утвержденном приказом Минздрава Украины, информирует osvitoria.media.

С установлением жесткого карантина школы перешли на дистанционное обучение. В таких условиях также нужно соблюдать нормы использования технических средств для сохранения здоровья детей.

Согласно требованиям Санрегламента беспрерывная продолжительность учебной деятельности с использованием техсредств — телефонов, компьютеров, телевизоров, ноутбуков — в течение занятия должна быть следующей: для учеников 1-х классов — не более 10 минут; для учеников 2—4-х классов — не более 15 минут; для учеников 5—7-х классов — не более 20 минут; для учеников 8—9-х классов — 20—25 минут; для учеников 10—11-х классов на первом часе занятий до 30 минут, на втором часе занятий — 20 минут.

Если расписанием предусмотрены парные уроки, для учеников 10—11-х классов — не более 25—30 минут на первом учебном занятии и не более 15—20 минут на втором.
После работы с применением технических средств учитель должен организовывать упражнения по двигательной активности и гимнастике для глаз.

Вместе с тем продолжительность учебных занятий остается неизменной, уточнили в пресс-службе Министерства образования и науки. Согласно ст. 10 Закона «О полном общем среднем образовании» она составляет: 35 минут для 1-го класса, 40 минут для 2—4-х классов и 45 минут для 5—12-х классов. «Ограничивается лишь время беспрерывной работы с компьютером для избежания рисков для здоровья», — говорится в сообщении.

Например, для учеников 5-го класса время беспрерывной работы с компьютером составляет максимум 20 минут. Их учитель может использовать для синхронного взаимодействия онлайн — для объяснения или общего обзора школьного материала, практического закрепления изученного, применения интерактивных приемов обучения, проверки его результатов и т. п.

В оставшееся время урока — 25 минут — педагог организовывает работу в асинхронном режиме, то есть офлайн, без компьютера. Ученики могут выполнять упражнения в рабочей тетради, работать с текстом и задачами в учебнике, выполнять творческие задания. В конце занятия учитель может вернуться к режиму видеоконференции — для обсуждения выполненных заданий, работы с электронной образовательной платформой и т. п.