В дорожной отрасли не прекращают работы даже зимой. В межсезонье, уже с начала года, на автодорогах государственного значения Прикарпатья начали выполнение задач по эксплуатационному содержанию, отмечает начальник Службы автодорог в области Василий Буджак.

«Прошлый 2020-й благодаря программе «Большое строительство» стал самым успешным за последнее пятилетие по объемам финансирования и строительно-ремонтных работ на дорогах и мостах, — утверждает чиновник.

— Поставленные правительством задачи, по соответствующим соглашениям с САД, подрядные предприятия выполнили. Если такие темпы сохранятся, то к концу 2021-го сможем говорить о завершении восстановительных работ и приведении автодорог в хорошее эксплуатационное состояние».

Работы проводились на всех дорогах государственного значения области. На юго-востоке это, например, завершение ремонта автодороги Р-62 Криворовня — Черновцы. На юге начали восстановление одной из главных магистралей страны в пределах Ивано-Франковщины — М-12 Стрый — Тернополь — Кропивницкий — Знаменка, где в нынешнем году планируют завершить 33-километровый участок. Среди приоритетов и ремонт межобластных артерий Н-18 Ивано-Франковск — Тернополь и
Р-21 Долина — Хуст.

«Приводим в порядок мостовое хозяйство, — акцентировал внимание Василий Буджак. — В прошлом году завершили строительство двух важных объектов: 240-метрового моста через Днестр на дороге Т-09-10 Бурштын — Калуш и в селе Боднаров — на важной дорожной артерии Н-10 Стрый — Мамалыга. Продолжим начатый ремонт еще двух мостов на 16-м километре трассы Р-24 Татаров — Каменец-Подольский, на границе Надворнянского и Верховинского районов, и в Яблонове, где уже есть временная объездная переправа».

В планах на нынешний год есть и другие важные объекты мостового хозяйства: на дороге Т-09-09 Снятын — Косов — Старые Куты в селе Рожнов, на Р-24 Татаров — Каменец-Подольский в селе Ильцы и на Н-09 Мукачево — Львов в Делятине.

Последний — один из самых сложных, потому что мост закругленный и суженный. Под ним — река и железная дорога. Работы по расширению путепровода продолжатся без остановки дорожного движения, поскольку объезда там нет.

Следующий шаг — реконструкция и расширение дорог. Василий Буджак привел пример, как остро ощущается эта проблема на узком перешейке автодороги Н-09 Мукачево — Львов в Микуличине. Здесь разработан соответствующий проект. Другой случай — объездная Болехова, где необходимо согласование с природоохранными структурами, ведь земли для полос отвода отнесены к заповеднику местного значения.

Важной составляющей является безопасность движения. Среди многочисленных мероприятий следует назвать автономное освещение пешеходных переходов, упорядочение кольцевых развязок, обновление дорожной разметки и знаков и т. п. Здесь также каждый год применяют другой подход. Потому что недостаточно просто обеспечить проезд, важно сделать его комфортным для жителей Прикарпатья и его гостей.

На этих факторах акцентировал внимание и председатель Ивано-Франковской облгосадминистрации Андрей Бойчук. Ведь обновление дорожной инфраструктуры способствует социально-экономическому развитию края.

Ивано-Франковская область.