Ее написал о своем односельчанине член Национального союза журналистов Украины Николай Гринь.

На рубеже ХІХ—ХХ вв. в созвездии отечественных зодчих и гражданских инженеров ярко засияла звезда уроженца села Казацкого на Черниговщине Николая Александровича Дамиловского. Внук сельского священника, сын священника того же Свято-Николаевского храма, Николай выбрал иной путь и после окончания земской школы стал гимназистом при историко-филологическом институте князя Безбородько в Нежине, а затем осваивал инженерно-строительное и архитектурное искусство в Петербургском институте гражданских инженеров, который окончил с отличием, а его фамилию золотыми буквами навечно занесли на доску славы и почета этого вуза.

С дипломом специалиста вернулся в родную Украину. В Киеве он стал всемирно известным архитектором и ученым, одним из основателей украинского народного стиля в строительстве доходных жилых домов, промышленных строений самого разного назначения в Киеве, Кривом Роге, Белой Церкви, Одессе, Бахмаче, Нежине, Покровске и других городах. Вместе с единомышленниками Николай Александрович стоял у истоков создания в молодом украинском народном государстве общества украинских архитекторов, художественного, архитектурного, политехнического институтов. Им разработан особый прибор построения архитектурных перспектив — «Линейка Дамиловского», которым строители, проектанты, архитекторы, художники пользуются более века.

В сентябре 1929 года профессора арестовали, поставили на него клеймо украинского буржуазного националиста и предъявили обвинение в участии в так называемом Союзе освобождения Украины, который якобы хотел свергнуть советскую власть. Несправедливые обвинения отразились на здоровье и творчестве Николая Дамиловского. А его имя и талант десятилетиями замалчивались. Он умер от холода и голода в 1942 году в оккупированном немцами Киеве. Потому что большевистская власть не считала нужным эвакуировать беспартийного профессора, вчерашнего «врага народа»...

Книга «Каменных дел мастер» — первая основательная попытка исследовать жизнь и творчество ученого. До сих пор это делали лишь фрагментарно, а о его аресте упоминали только попутно. В художественно-документальном издании впервые обнародованы протоколы допросов Николая Александровича, приведен текст обвинения и другие документы, которые десятилетиями лежали под грифом «секретно». Впервые опубликована и часть эпистолярного наследия профессора, для надлежащей оценки которого так мало сделано в Украине. Зато так называемый старший брат не постеснялся записать его в «известные русские архитекторы». И как здесь не согласиться со словами известного украинского историка Сергея Павленко, что выход книги «Каменных дел мастер» является крутым событием, потому что наконец из забвения вернули еще одну такую мощную личность.