Поскольку с 16 января 2021 года вступила в силу статья 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», которая предусматривает, что все предоставители услуг, независимо от формы собственности, должны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке. Об этом сообщила пресс-служба офиса Омбудсмана.

«Подчеркиваем, в случае нарушения языковых прав, вы можете обращаться к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека путем письменного обращения по адресу: г. Киев, ул. Институтская, 21/8, на электронную почту: hotline@ombudsman.gov.ua, а также на горячую линию Уполномоченного 0 800 501 720», — говорится в сообщении.

В правозащитном учреждении уточнили, что, согласно принятому закону, по просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться также на другом языке, приемлемом для сторон. «Напоминаем, что согласно заключительным и переходным положениям Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» Кабинетом Министров Украины должен быть подготовлен и подан на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона о порядке реализации прав коренных народов, национальных меньшинств», — отметили в офисе Омбудсмана.