При этом упомянутый грузовик двигался по дороге государственного значения Полтава — Александрия, на которой соответствующими нормативами разрешено перевозить не более 40 тонн. При таких обстоятельствах в Службе автомобильных дорог в области напомнили о том, что фактически такой же вес (ориентировочно 90 тонн) наполненного щебнем железнодорожного вагона... И вместе с тем отметили: их служба не уполномочена выписывать нарушителям габаритно-весовых норм предусмотренные в таких случаях штрафы.

Это должны делать работники Государственной службы по безопасности на транспорте. К ним в автоматическом режиме поступает подтвержденная фотофиксацией информация о таких нарушениях с двух стационарных комплексов, установленных на Полтавщине в конце прошлого года. Первый из них начал действовать именно в Подгоровке еще в начале ноября. Вскоре смонтировали второй на дороге также государственного значения Днепр — Решетиловка неподалеку от города Кобеляки.

И оба они, по данным САД в области, до сих пор функционируют в тестовом режиме. Зато, скажем, по трассе Полтава — Александрия ежесуточно курсируют 8—9 тысяч транспортных средств. И практически треть из них, по информации тех же региональных представителей «Укравтодора», перегружены... Кстати, такую же пропорцию нарушений весовых норм они констатировали и в ноябре 2020 года, когда рапортовали об открытии первого в области стационарного комплекса для взвешивания автомобилей в движении.

Если с тех пор ничего не изменилось, то зачем тогда устанавливали на обновленных трассах эти дорогие «игрушки», которые стоят десятки миллионов гривен? И сколько продержатся без разрушений хотя бы две упомянутые дороги, в ремонт и реконструкцию которых только на Полтавщине в последние годы «закатали» миллиарды(!) гривен, если по ним и дальше каждый день будут громыхать «железнодорожные вагоны» со щебнем?