И если в троллейбусах никаких проблем с этим нет, о «живых деньгах» там забыли, то в маршрутках водители их берут, несмотря на то, что все бусы оборудованы валидаторами.

В горсовете состоялось рабочее совещание при участии директора департамента экономической политики Бориса Смаля, начальника управления транспорта и связи Владимира Степанова и перевозчиков. Во время встречи, в частности, отмечалось, что вопреки всем предыдущим договоренностям водители продолжают брать у пассажиров наличные. Это — нарушение условий договора.

«Если перевозчики не проведут работу со своими водителями и подобные случаи и дальше будут иметь место, то с начала марта горсовет будет расторгать с ними договора. Контроль в общественном транспорте усилится, и контролеры вместе с работниками департамента муниципальной стражи будут выявлять лиц, которые не оплачивают проезд электронным билетом», — предупредил Борис Смаль.

Предложение отдельных перевозчиков установить стоимость не шесть, как сейчас, а восемь гривен для тех, кто платит банкнотами, Борис Смаль назвал попыткой фактической легализации обращения денежной наличности. Более того, тенизация платы за проезд может иметь для жителей Луцка и гостей города негативные последствия. Поскольку уже сегодня в горсовет поступило обращение от пяти перевозчиков об увеличении цены за проезд. Они предоставили и соответствующие экономические расчеты. Однако к подписантам этих документов есть ряд вопросов, ведь расчеты опираются только на данные по валидации. Однако не учтены те, кто оплачивает проезд «живыми деньгами». Эти суммы нигде не фиксируют, билеты пассажирам не выдают. И это дает основания перевозчикам в очередной раз требовать у городской власти пересмотра тарифов. То есть из-за людей, которые не желают рассчитываться электронными билетами, могут пострадать все жители и гости города.

Луцк.