Мероприятие провели с целью привлечь внимание «Укрзалізниці» к спасению узкоколейной дороги и возобновлению по ней движения поезда Гайворон — Рудница.

Железнодорожники показали уникальный раритет — локомотив, который использует в роли двигателя паровую машину. Хранится он в Гайворонском локомотивном депо, руководитель которого Емельян Свидрук был в качестве машиниста паровоза, отправившегося из Гайворона в Бершадь. Паровоз делал остановки на всех четырех станциях, которые находятся на этом отрезке пути. На каждой из них местные передавали письма с подписями под обращением к руководству Одесской железной дороги и «Укрзалізниці» о возобновлении движения пригородного поезда Гайворон — Рудница, который курсировал до карантина. Желающие могли воспользоваться уникальным случаем проехаться в вагоне. На конечную станцию паровоз прибыл с двадцатью пассажирами. Часть из них — группа поддержки акции.

На перроне вокзала в Бершади собралось много желающих увидеть необычный локомотив (на снимке). Некоторые поднимались в середину.

— Возможно, это его последний гудок, когда разберут узкоколейку, паровоз навсегда останется в депо, — рассказал «Голосу Украины» житель Бершади Федор Шевчук. — Необычную технику показывали в ряде фильмов. Один из них — «Девять жизней Нестора Махно». Знаю, потому что мне случайно поручили исполнить роль врача. Этот эпизод снимали в Бершади. Ходил я тогда по вагонам, искал раненых.

— Наша узкоколейка самая длинная в Европе, — написал на своей странице в Фейсбуке еще один житель Бершади Олег Васильев. — К сожалению, «Укрзалізниця» хочет избавиться от так называемых непрофильных активов в виде узкоколеек.

Под угрозой железнодорожный путь шириной 750 мм Гайворон — Рудница.

Как утверждает О. Васильев, до карантина по ней курсировали пригородные поезда, теперь нет ни одного. Поэтому этот «Паровозный тур» может стать последним в истории и узкоколейки, и уникального паровоза.

Фото Татьяны БОНДАРЬ.