Выросло уже не одно поколение, которое и не представляет, что вести переписку, поздравлять с праздниками и днями рождения можно с помощью открыток. Сегодня эти небольшие изображения на бумаге воспринимаются скорее как история. Или наоборот — как произведение современного искусства.

Хмельнитчанка Юлия Тримасова объединила эти два образа и создала открытки, которые раскрывают красоту исторических мест родного города и вместе с тем поражают мастерством. Автор рисует открытки акварелью. А тонкие черные линии придают им большую выразительность. Когда рисунок готов, он оцифровывается и распечатывается на специальной фактурной бумаге. Результат получается очень интересный.

Идея изображать именно улицы и здания появилась не случайно. В свое время Юлия работала над разработкой дизайн-кода центральной улицы областного центра — Проскуровской.

Заданием этого проекта было упорядочить размещение вывесок, придать более привлекательный вид некоторым объектам и вместе с тем сохранить аутентичность исторической среды этого места, добавить ему туристической привлекательности.

Внешний вид улицы, ее исторических зданий за пару веков подвергся многим изменениям. Не все они шли ей на пользу. Поэтому теперь городские власти хотят объединить в ней бывший блеск и современный комфорт.

Во время разработки этого проекта Юлии пришлось внимательно присмотреться к мельчайшим архитектурным деталям Проскуровской и открыть ее для себя по-новому. Изображения фасадов, декоративных элементов зданий начали ложиться на бумагу. Так появилось новое увлечение — создание открыток с интересной архитектурой.
Сначала рисовала их для себя. Потом небольшие картинки начали занимать свое место на стене у рабочего стола. И они сразу привлекли внимание.

А дальше на открытках появились изображения зданий с других улиц. Например, бывший особняк домовладельца Шильмана по улице Грушевского (на снимке). Здание за время своего существования не раз меняло владельцев и назначение. Но до сих пор его можно назвать настоящим лицом Проскурова.

Или, скажем, бывшая пожарная каланча, которая давно превратилась в своеобразную визитку города. Архитекторы, которые строили ее как часть пожарного депо в середине прошлого века, даже представить не могли, что со временем она превратится в настоящий арт-объект. Тысячи людей каждый день проходят мимо нее. Сооружение стало таким привычным, что мало кому приходит в голову присмотреться к нему внимательнее. А вот держа в руках открытку с его изображением, видишь все совсем по-другому.

Вообще у художницы есть интересный замысел — перенести на открытки все известные здания города. Именно рассматривая открытки, многие люди удивлялись, почему раньше не обращали внимания на эти здания, хотя почти все они расположены в центре города. Многим даже казалось, что на рисунках — изображения старинных европейских городов, а не Хмельницкого. Поэтому получилось, что своими работами художница привлекла внимание к городу не только гостей и туристов, но и его коренных жителей.

За два года Юлии удалось создать более двух десятков работ, которые объединены в две серии «Хмельницкий, которого мы не замечаем» и «Проскуров. Утраченное». Названия их говорят сами за себя. И если произойдет так, что некоторые здания не получится сохранить и они исчезнут с хмельницких улиц, то все равно останутся в работах Юлии Тримасовой.

А еще она вместе с командой принимает участие в интересном городском проекте «Обнаженные». Суть его заключается в том, чтобы снять с исторических зданий все то, что было привнесено за длительное время существования. Их в буквальном понимании слова раздевают от штукатурки, краски, нового декора, чтобы они предстали такими, какими их задумывали авторы. Несколько зданий уже прошли эту процедуру и показали хмельничанам свое истинное лицо. Оно прекрасно!

Хмельницкий.

Фото с Фейсбук-страницы Юлии Тримасовой.