«Поэтому и вопросы вступления в ЕС, вступления в НАТО и вопросы, связанные с войной с Россией, думаю, могут формировать все дальнейшие референдумы», — отметил он.

Вместе с тем Руслан Стефанчук признался, что с осторожностью относится к темам, которые должны выноситься на всеукраинский референдум. Поскольку механизм создан для того, чтобы свои вопросы решал украинский народ, а не политические партии, прикрываясь всеукраинским опросом.

Говоря о защите целостности страны (избежание вопросов, связанных с автономией), Первый заместитель главы парламента отметил, что соответствующим законопроектом предусмотрены предохранители. В частности, местный референдум может проводиться на уровне административно-территориальной единицы, не включая районы и области, чтобы не создавать сепаратистских обособлений. Второе — запретили выносить вопросы, которые могут влиять на территориальную целостность или суверенитет государства Украина. Третье — проведение местного референдума на временно оккупированных территориях отложили до возвращения их под контроль Украины. Вместе с тем Руслан Стефанчук поделился, что этот законопроект готовили вместе с гражданским обществом и в дальнейшем депутаты открыты для диалога.

Вероятнее всего, отметил один из руководителей парламента, документ примут осенью. «Для нас не важна скорость, для нас важно качество этого законопроекта, и потому он, надеюсь, будет направлен в Венецианскую комиссию с тем, чтобы мы получили необходимое заключение... И между первым и вторым чтениями мы сможем учесть предложения и Венецианской комиссии, и другие, которые еще поступят в Верховную Раду», — отметил Руслан Стефанчук.

Относительно финансирования Первый заместитель Председателя Верховной Рады сказал, что все будет зависеть от того, какая административно-территориальная единица будет инициировать референдум.

Цитата

Первый заместитель Председателя Верховной Рады Украины Руслан Стефанчук:

«Надеюсь, в октябре Украина сможет получить еще один важный документ для внедрения прямой демократии в Украине».

Соб. инф.