По мнению экспертов, это означает, что обычный «бесплатный» проезд для определенной и довольно многочисленной категории граждан — льготников — значительно ограничат.

Законопроект разработали в Минсоцполитики по поручению Премьер-министра Дениса Шмыгаля. В объяснительной записке к нему отмечается, что льготы по оплате проезда могут предоставляться и в денежной форме в размерах и порядке, установленных Кабмином.

Приведем информацию с правительственного портала: «...Предлагается внести изменения в законы Украины, которыми предусмотрено, что льготы по оплате проезда и другие предоставляются на основании решений органов местного самоуправления и выплачиваются в определенном ими порядке и размерах в форме денежной компенсации.

Также вносятся изменения в законы Украины «О транспорте» и «Об автомобильном транспорте» в связи с введением денежной компенсации вместо льгот по оплате проезда.

Принятие законопроекта позволит органам местного самоуправления самостоятельно решать вопрос предоставления льгот по оплате проезда и будет способствовать адресности их предоставления...».

Правительственный законопроект предлагает льготы заменить денежной компенсацией, которая будет начисляться каждому гражданину отдельно.

Решение об этом будут принимать органы самоуправления на местах. Именно они и должны определить порядок и размер компенсации за проезд для льготников.

В Кабмине уверены, что монетизация льгот на проезд должна помочь всем участникам общественных перевозок. В частности, ожидается, что автоперевозчики больше не будут возмущаться по поводу отсутствия возмещения денег за перевозку льготных категорий граждан.

Стоит отметить, что минимальную норму поездок льготников в месяц планируют установить в диапазоне 25—30 поездок. За остальные, получается так, льготникам придется доплачивать из своего кармана, либо сидеть дома, либо ходить пешком или ездить на велосипеде?..

Вот так комментирует положение законопроекта первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов Михаил Цимбалюк.

«...Мое личное мнение, что монетизация — это правильный подход, так как то, что сейчас делается, правильно для перевозчиков, но не справедливо для граждан. Льготные категории часто вообще не пользовались этими услугами, потому что проживали в сельской местности или прикованы к постели.

Ныне правительство, приняв этот законопроект, предлагает местным советам самостоятельно устанавливать и компенсировать размер льгот. При этом местные советы не обеспечили ресурсами. Данным законопроектом они хотят сделать так, что местный совет при наличии денег компенсирует гражданам ту сумму льгот, которую установит, исходя из наличия денег. Это неправильный подход, потому что государство Конституцией гарантирует льготным категориям бесплатный проезд. Поэтому кроме полномочий оно должно давать местным советам еще и финансовый ресурс. Мы однозначно будем выступать за то, чтобы усовершенствовать законопроект. Монетизация льгот и субсидий хорошая вещь, но при наличии субвенций от государства. В противном случае все граждане будут в разных условиях в зависимости от состоятельности громады...»

Добавить нечего. Продолжаем следить, как будут разворачиваться события вокруг монетизации льгот на проезд в общественном транспорте!