Автомобили буквально плавали в самой низкой точке города.

Некоторые улицы города за считанные минуты превратились в реки, движение транспорта прекратилось, автомобили буквально тонули в воде. Больше всего пострадал центр города, находящийся в низине. Впрочем, в ловушке оказались не только районы в низменностях, но и улицы, где последождевых подтоплений ранее не наблюдалось. В районе бывшего завода «Дормашина», который николаевцы называют «Канава», из-за ливня образовалось настоящее озеро, глубина которого достигала до полутора метра. Вода вплоть до крыши накрыла около двух десятков автомобилей, среди которых были и внедорожники. По мнению большинства горожан, такой водный коллапс наступил в связи с тем, что не работает дождевая канализация, а городские власти не побеспокоились о нормальном состоянии канализации.

О причинах таких явлений в программе «Сегодня. Главное» телеканала  https://suspilne.media рассказал председатель постоянной комиссии Николаевского городского совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Дмитрий Иванов. «В Николаеве настолько плотная застройка, что воде некуда уходить. В новых местах, которые выдаются под застройку, должно быть 75% зеленой зоны, потому что зеленая зона — это грунт, поглощающий воду. В имеющихся проблемных местах необходима перепланировка», — убежден депутат.

В мае этого года в Николаеве выпало 125 мм осадков при среднем показателе в 44 мм, а в июне — уже 200 мм, при среднем — 54 мм. Такое количество и привело к подтоплению. Чтобы выявить причину немалого водостока, еще в 2020-м был обследован ливневый коллектор в районе улиц Гражданской и Малой Морской. Во время работ обнаружили, что коллектор поперек пересекают бетонные канализационные трубы. «Две недели спустя заключили договор, есть выигранный тендер, делают проект по переносу этих труб в другие места. Реализация проекта займет 2—3 месяца. Сумма пока неизвестна, но она будет просто неподъемная, деньги нужно найти», — рассказал Дмитрий Иванов.

Чтобы улучшить состояние ливнеприемников, город приобрел машину, которая чистит ливневые решетки от загрязнения. Решетки забиваются песком от машин, опавшей листвой, грязью. Кроме самой низкой точки города, пересечения проспекта Центрального и улицы Малой Морской, в Николаеве есть еще несколько мест затоплений. Дмитрий Иванов назвал два самых известных: «Около Варваровского моста, на въезде в город. Там нужно поставить водоприемник и отправлять дождевую воду в реку, в большое водохранилище. Другое место — в акватории реки Ингул, так называемом микрорайоне Аляуды. Там тоже предложить простое решение проблемы, но на все нужны деньги. Необходимо ремонтировать дороги, делать канализацию».

По словам Дмитрия Иванова, на первом этапе решения вопроса с затоплением в центре города будет перекладка канализационных труб, которые являются главной причиной затора сточного коллектора. Дальше просчет пропускной способности коллекторов, напоследок — планирование бюджета.

Николаевская область.

Фото из открытых источников.