Авторы (идея принадлежит Оливии Капатия) увековечивали не абстрактный трамвай, а тот, который стал частью истории города. Потому что именно такие начали «бегать» в Кременчуге еще в 1899 году. город стал пятым в Украине, где, согласно решению городской думы, построили трамвайные пути и, собственно, ввели перевозки пассажиров тогда самым современным и удобным рельсовым транспортом.

Такие трамваи ездили по трем маршрутам с интервалом 10 минут. В 1916 году парк этих машин в Кременчуге насчитывал 16 моторизованных вагонов с открытыми площадками, которые размещались на двухосных тележках, а общая длина рельсовой линии достигала 12 километров. Проезд стоил 5 копеек за один час. Однако уже в феврале 1917-го кременчугские трамваи из-за войны, других событий и вызванного ими экономического кризиса остановились.

Позже были попытки восстановить этот вид пассажирского транспорта, но они оказались безуспешными. Теперь на кременчугском трамвайчике можно покататься разве что в воображении, пробуждению которого, конечно, будет способствовать контактная скульптура. Вместе с тем руководители индустриальной столицы Полтавщины надеются на то, что она добавит городу шарма и туристической привлекательности.

Полтавская область.