Мощнейший на бывшем советском пространстве автобусный завод распродают с молотка.

Напомним, что в 2001-м 70% акций ЛАЗа за 27 млн грн приобрел гражданин России Игорь Чуркин — и с тех пор производство автобусов стало сокращаться и приходить в упадок. Оборудование распродали, металл вырезали. В 2014-м Хозяйственный суд Львовской области признал предприятие банкротом. Похоже, завод выкупили, чтобы уничтожить...

С аукциона продали лишь часть долгов на сумму 76 млн грн. Победителем стала компания «Капитал-финанс», которая предложила самую высокую цену — более 170 млн грн. Покупка этого долга позволит пользоваться имуществом завода, который ничего не производит и уничтожается.

«Довожу до сведения потенциальных инвесторов, что на территории завода нужно восстановить промышленное производство. О застройке речь идти не может — это позиция города. Мы не позволим изменить целевое назначение земельных участков», — прокомментировал ситуацию городской голова Львова Андрей Садовый. Он считает, что областному центру нужны высокооплачиваемые рабочие места. Город имеет большой потенциал в машиностроении и может выпускать трамваи, троллейбусы, электромобили.

Несмотря на то, что с ЛАЗа вывезли дорогое оборудование, сохранился кадровый потенциал и хорошие традиции. В лучшие времена с конвейера предприятия сходило до 14 тысяч автобусов в год...

Львовская область.