На презентацию отремонтированной дороги на Ивано-Франковщине выехали большим коллективом. Вместе с работниками Службы автомобильных дорог из разных отделов качество работ оценили руководитель регионального отдела Укргипродора Николай Кузьма и директор Независимой инжиниринговой компании Роман Пацак.

«Важно было посмотреть, как реализован проект капитального ремонта на этом участке дороги М-12 Стрый — Тернополь — Кропивницкий — Знаменка, которая вошла в Дорогу Единства М-30 Стрый — Изварино, — отметил заместитель начальника Службы автодорог Любомир Семанив. — Потому что одно — видеть проектированные участки, обочины, мосты, тротуары на бумаге или на компьютере и в финансовых отчетах. А вот реально, так сказать, ощутить результат совместной работы проектировщиков, сметчиков, финансистов, инспекторов и контролеров — это невероятное ощущение важности нашего труда».

Если добавить тот факт, что дорога от объездной Рогатина к границе с Тернопольщиной в Лопушне такая, что хоть яйцо кати, то действительно соответствует статусу магистрали международного значения.

Вместе с автомобилистами радуются жители близлежащих населенных пунктов. Ведь обновленная дорога — это комфорт и толчок для развития бизнеса.

На балансе Службы автомобильных дорог в области 1016,5 км автодорог государственного значения. За период с 2010—2014 год восстановлены совокупно всего 6 км, за пять следующих — уже 289 км. Такое достижение — результат принятых государственных программ развития транспортной инфраструктуры Прикарпатья. За 500 дней «Большого строительства» в 2020—2021 годах капитальным и средним текущим ремонтом в пределах Прикарпатья охвачено 364 км автодорог.

На дорогах государственного значения Ивано-Франковщины 365 мостов протяженностью 10,6 км. Десять из них — на дороге международного значения М-30 Стрый — Изварино. Четыре в этом году отремонтированы, остальные вскоре начнут ремонтировать в рамках реконструкции еще одного участка данной магистрали.

Среди 27 мостов протяженностью свыше 100 м — построенные в прошлом году через Днестр длиной 241 м возле села Сивка Войниловская и мост в Боднарове. В этом году всего строят или капитально ремонтируют 12 мостов. Самые большие — в Стопчатове и Рожневе.

Самый старый и самый длинный мост — через Днестр в селе Нижнев на дороге Н-18 Ивано-Франковск — Тернополь, 472 м. Он построен как железнодорожный еще в 1910 году. Уникальный по конструкции и самый высокий мост протяженностью 402 м через эту же реку — возле села Семаковцы, на границе с Тернопольщиной.

Верховинский район стал первым в области, где полностью обновили дороги государственного значения. Приближается к этому показателю и Косовский. «Можно приводить еще много фактов и цифр, говорить о безопасности движения и других показателях деятельности дорожников. Важно, что выделенные из госбюджета средства в рамках Национального проекта «Большое строительство» использованы на важные цели, — подытоживает работу начальник Службы автодорог Василий Буджак.

Ивано-Франковская область.