На заводе сейчас создают стенд для испытаний камер сгорания на газоводородном («сухой газ») и водородном топливе. Исследовательско-конструкторские работы планируется завершить через четыре года и с 2025-го начать серийное производство водородных двигателей. Вместе с тем на предприятии работают над бизнес-планом для потенциальных инвесторов.

— Перспективы водородной технологии — тема № 1 на всех мировых энергетических площадках, — объясняет директор «Зори» по маркетингу и сбыту Юрий Дерий. — Ведь водородом можно заменить все остальные виды топлива, которые нынче сжигают, чтобы получить энергию. Мы можем вырабатывать водород, используя только воду и электрику, без вредных выбросов. Еще один плюс: энергию в виде водорода можно сохранять намного дольше, чем в аккумуляторах.

Первые двигатели «на сухом газе» завод создал и внедрил в производство еще в 2005 году.