«Правительство снизило тарифы на электроэнергию до 1,44 гривни для тех, кто потребляет до 250 киловатт-часов в месяц. Для остальных потребителей цена останется без изменений. Поэтому самый актуальный в настоящее время вопрос — это ситуация с отоплением и горячей водой», — отметил во время заседания правительства Премьер-министр Денис Шмыгаль.

В связи с этим он приветствовал подписание Президентом закона, предусматривающего осуществление реструктуризации долгов теплокоммунэнерго за потребленный природный газ. «Десятки миллиардов гривен будут компенсированы. Это позволит местным властям сбалансировано решить вопрос с тарифами на тепло и горячую воду в своих громадах. Правительство больше не устанавливает соответствующие тарифы, а потому дает местным руководителям необходимый инструмент, чтобы такие тарифы были справедливыми для людей», — отметил Д. Шмыгаль, напомнив, что прошлой зимой правительство подписало меморандум с руководителями городов, в котором обещало решить эти вопросы. «Свое обещание мы выполняем», — отметил премьер, добавив, что подписанный закон позволяет предприятиям теплоэнергетики должным образом пройти отопительный сезон.

А чтобы процесс реструктуризации долгов заработал как можно быстрее, правительство одобрило положение о территориальных комиссиях, которые будут заниматься анализом и верификацией объема долгов. «Посмотрим по каждому предприятию и каждому региону, сколько там затрат на производство, сколько долгов, насколько действительно обоснованы эти долги. Ответственность за достоверность данных лежит на руководителях предприятий. Все будет внимательно проверено, и дальше уже начнется процесс реструктуризации», — отметил глава правительства.

Кабмин утвердил Государственную целевую научно-техническую программу развития авиационной промышленности на 2021—2030 годы. Реализация этой программы будет способствовать созданию новых конкурентоспособных авиационных технологий, материалов, производственных процессов и оборудования, которые будут использоваться в серийном производстве самолетов, авиационных двигателей и другой авиационной техники. Также предусмотрена разработка новых грузовых самолетов, отечественного вертолета, беспилотных летательных аппаратов, авиационных тренажеров, авиационных двигателей, модернизация имеющихся типов пассажирских и грузовых самолетов и вертолетов. По словам вице-премьера — министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Олега Уруского, в случае успешного выполнения определенных программой задач объем реализованной продукции в период до 2030 года достигнет 300—350 миллиардов гривен. Как следствие, в бюджеты всех уровней должно поступить 100—120 миллиардов гривен, а также будет обеспечен рост среднемесячной зарплаты занятых в отрасли работников. «И самое главное — программа создает условия для восстановления и качественного развития научного, инженерно-технического, производственного и руководящего кадрового потенциала отрасли, сохранения в период 2021—2030 годов в авиационной промышленности не менее 50 тысяч рабочих мест и создания в 6 тысяч новых», — подчеркнул он.

Также правительство поддержало решение об увеличении, правда, только с 1 января 2022 года, стипендий учащихся учреждений профессионально-технических учебных заведений и студентов предвысшего и высшего образования. «Наша задача — вкладывать средства в учреждения образования, дать стимулы для развития, поощрять предпринимателей инвестировать в образование, мотивировать учителей лучшими зарплатами, а студентов — более высокими стипендиями», — отметил Д. Шмыгаль. Напомнив, что последнее повышение размеров академических стипендий было в ноябре 2017 года, глава правительства сообщил, что с 1 января 2022 года в учреждениях профессионально-технического образования стипендии будут увеличены в 2,5 раза, а студенты учреждений профессионального предвысшего и высшего образования получат повышение как минимум в 1,5 раза.