Почтовое отделение.

Большинство бывших студентов, учившихся в вузах при советской власти, довольно поверхностно изучали первоисточники марксизма-ленинизма, но помнят, что В. Ленин в октябре 1917 года подстрекал большевиков к силовому захвату власти и предлагал конкретный план действий, а именно первоочередное завладение почтой, телеграфом, телефоном и железной дорогой, то есть дорога была в приоритете также.

В. Ленин понимал, что суть политики сводится к борьбе за власть, но как стратег он понимал также, что главным для победы является контроль над самыми быстрыми, на то время, средствами массовой информации и коммуникации.

К чему это я веду? Действительно, история повторяется. Только ленивый сегодня не обсуждает вопрос закрытия почтовых отделений в селах, иногда появляются материалы о том, какие сельские жители теперь «счастливые», ведь им привозят пенсию так называемые передвижные почтовые отделения. Но....

Лично я, как автор этой статьи, проживаю в селе Кирилловка на Харьковщине, директор сельскохозяйственного предприятия с площадью земли в возделывании 3,4 тыс. га (колхоз при советской власти). За первое полугодие этого года предприятие уплатило более 10 млн гривен налогов и обеспечивает продовольственную безопасность государства, то есть государство, казалось бы, должно всячески поддерживать такие села и предприятия, но не тут то было.

«Укрпочта» со своим передвижным отделением, при обещании два раза, наведывается большей частью в село один раз в неделю, в то же время газеты «Голос Украины» и «Урядовий кур’єр» выходят пять раз в неделю, областные издания «Слобідський край» и «Время» — четыре раза, «Все про бухгалтерський облік», «АгроPRO» и «Баланс Агро» — два раза в неделю, и вот эта периодика или вся, или не вся, приезжает раз в неделю в субботу в качестве макулатуры, потому как теряет актуальность притом, что в ее стоимость включен тариф за своевременную доставку изданий.

Еще интереснее с почтовыми отправлениями, а для предприятия это оригиналы бухгалтерских документов, документы первичного учета, за транспортировку которых сегодня практически никто не отвечает.

Другая проблема — телефонная связь. Стационарный оператор (Укртелеком) не может обеспечить предприятие Интернетом и качественной связью, поскольку тянуть к селу оптововолоконный кабель далеко и дорого, частный сектор отказывается от услуг этого оператора тоже. А мобильные операторы монополизированы с вытекающими из этого всеми негативными последствиями.

Так, на территории села Кирилловка расположена передающая станция сети Киивстар. Более десяти дней это сооружение как вышло из строя. Несмотря на то, что предприятие имеет с этим оператором корпоративное соглашение на обслуживание и старается защитить интересы местных жителей на телефонную связь — решить вопрос восстановления или ремонта сети практически невозможно: оцифрованные ответчики или обеспечивают «дискотеку» в телефонной трубке, или информируют, что кому-то что-то передали, а последний ответ, якобы какого-то инженера, свелась к тому, что в случае неулучшения связи необходимо будет перезвонить через две недели еще раз (неизвестно кому и каким образом, потому что связи же нет).

Особый вопрос — дорога. Те эксперименты, которые проводят слуги народа на Харьковщине, ни к чему хорошему привести не могут. Куратор области от монобольшинства ничего не смыслит в управлении, следовательно, Президент должен реагировать, ведь председатели ОГА им назначенные надолго не задержались — А. Кучер не такой, А. Тимчук — не такая, сегодня исполняющий обязанности председателя ОГА тоже непонятно, такой или не такой. Председатель областного совета А. Товмасян оказался снова не таким, а используя ситуацию с выборами городского головы Харькова и пребывания на этой должности исполняющего обязанности, в который раз удалось отдать руководство областным советом представителю меньшинств в его составе, а следовательно, человеку без авторитета и соответствующего опыта.

Так к кому же обращаться и кто позаботится о людях на Харьковщине, в частности и села Кирилловка?

С 2003 года депутаты районного и областного советов пытаются отстоять, отремонтировать, заложить средства в бюджет на восстановление дороги от села Кирилловка до центра ОТГ поселка Старый Салтов, но воз и ныне там.

На мои неоднократные обращения в «Укравтодор» и ГП «Дороги Харьковщины» по поводу количества списанных средств на ремонт этой дороги — сплошное молчания.

В итоге почта работает неудовлетворительно, связь и дорога отсутствуют — остается лишь обращаться к Ильичу:

— Володя, вставай — твое дело живет.

Олег СУПРУН, депутат Харьковского областного совета V и VІІ созывов.