Например, ситибайк — дорожный двухколесный, имеющий сплошную конструкцию с рамой и багажник для груза впереди. Также фиксы, которые хоть и необычны из-за фиксированной передачи, но чрезвычайно удобны в пользовании.

А еще: шоссейный, незаменимый для дальних поездок; МТВ — редкий в городе, ибо предназначен для путешествий в горах; велотакси — что-то наподобие велорикши, в которых водитель может перевозить несколько человек; велоавтобус — конструкция со столом, педалями и крышей, рассчитанная на веселую компанию друзей. Кстати, здесь есть место для бочки с пивом, которую присоединяют к системе, подающей напиток через краники каждому участнику поездки. Особенно популярен такой велоавтобус у туристов...

А вот велосипед с одним рулем — настоящий аттракцион для развлечений. Он рассчитан на дружескую компанию из пяти человек, которые садятся на седла вокруг одного руля. Крутя педали, участники должны ориентироваться, в какую сторону нужно поворачивать, чтобы доехать до пункта назначения. На таких «педалях» смех, адреналин и заряд бодрости и позитива гарантированы. Производители двухколесных не забыли и о людях с ограниченными физическими возможностями: они могут передвигаться на велосипеде, где педали крутят... руками. Такой велик удобен, а главное — безопасен для маломобильных людей.

На днях в ФРГ запустили новый проект: одновременно в четырех крупнейших городах страны Берлине, Гамбурге, Мюнхене и Кельне желающим предлагают воспользоваться услугами «зеленых» такси — велорикш.

По замыслу инициаторов этого необычного бизнеса, они будут востребованы в больших мегаполисах, где быстрее и проще использовать для передвижения альтернативный и экологически безопасный транспорт. К тому же он подарит путешественникам иную скорость жизни и новые эмоции. Пока что такая необычная услуга реализуется на пробной основе. Процесс заказа и уплаты цифровизирован. Хоть возможна оплата и денежной наличностью.

Тем временем эксперты считают, что хоть идея и интересная, но, скорее всего, ее реализация возможна в комплексе. Велорикши станут дополнением к электроскутерам, электромопедам и «классическим» такси. А города, где их намерены использовать, обязаны будут предоставлять комфортные и урегулированные услуги каршеринга и аренды автомобилей.

Впрочем коммерсанты, развивающие это направление, сознательно избегают стандартного подхода. Ведь, по их мнению, такая поездка не только идеально подходит к экологическому тренду, но и предлагает пассажирам особые впечатления.

Начало этого стартапа бизнес не случайно «привязал» к Европейской неделе мобильности, который каждый год проходит с 16 по 22 сентября и заканчивается «Днем без автомобиля». Ведь производители великов считают своими клиентами тех, кто поддерживает экомышление и экодействия.

Но все-таки введение велорикш пока проходит этап тестирования. Приживутся ли они в немецких мегаполисах — покажет время. Однако последние исследования свидетельствуют, что велотранспорт становится все более популярным в Германии, а грузовые и электровелосипеды активно завоевывают рынок. Не в последнюю очередь еще и потому, что велосипедное движение в ФРГ получило особый Национальный план развития до 2030 года. Главная цель и задачи документа — создание комфортных условий для велосипедистов в целой стране.

Он, в частности, предусматривает расширение инфраструктуры для велосипедов. Появится возможность ездить на двухколесном по городам с высшей, чем до сих пор, скоростью и меньшим количеством остановок. Также планируется расширение количества паркомест, увеличение дорожек для них. Сама поездка станет более безопасной: авторы Национального плана ожидают сокращения части велосипедистов, которые погибли в результате ДТП, на 40 %. На эти меры направят значительный финансовый ресурс — 1,4 млрд евро.

Берлин.

Фото автора.