Процесс укрепления дороги геотекстилем.

Строительно-ремонтный сезон на дорогах государственного значения Ивано-Франковщины — в разгаре. Знаковым объектом сентября является реконструкция автотрассы М-30 Стрый — Изварино на участке от Рогатина до границы с Львовской областью. Масштабные работы развернуты на всем участ-ке. В селе Залужье укрепляют основу дорожной одежды. А уже за населенным пунктом мощная техника углубляет корыто проездной части, кое-где до 4 м, чтобы сделать трассу более пологой. На спусках-подъемах предусмотрено ее расширение до 12 м и устройство трех полос движения. Такие меры будут способствовать улучшению безопасности дорожного движения, ведь эта трасса — со статусом международного значения, потому должна иметь соответствующие параметры.

Кроме того, работники подрядного предприятия ООО «ПБС» проводят коррекцию продольного профиля и изменение радиуса трассы на трех участках. Выглядит это поражающе — угол дороги из почти прямоугольного становится округлым. На этом участке еще и выявили источник, так что прокладывают мощные трубы для водоотвода.

Проектом предусмотрено строительство трех новых мостов. Два из них — в селе Княгиничи. Первый, через реку Свирж, уже разбирают. Другой усложненный шлюзами, ведь по обе стороны дороги — аркада прудов местного частного рыбхоза и озеро. Здесь соорудят новую дамбу. Как и на других мостах, заменят все конструкции.

Здесь следует сделать отступление от основной темы. Ивано-Франковщина большей частью ассоциируется с горным ландшафтом. Несмотря на то, есть часть низменной территории. Одна из них — Рогатинщина, где есть немало водоемов и даже болот. Такие особенности способствуют ведению промышленного рыболовства и гнездованию птиц. Озеро в Княгиничах как раз облюбовали чайки, летающие здесь тысячами и придающие колорит местности. С обновлением дорожной инфраструктуры село станет еще привлекательнее.

Дальше, у села Помонята, уже на границе с Львовщиной, мощная техника расчищает расширенные обочины от выкорчеванных деревьев и кустарников. Работа хлопотливая. Затем здесь так же утрамбуют и стабилизируют земельное полотно и проведут его укрепление геотекстилем, армируют металлическими решетками. Тогда уже приступят к основным работам.

За всем процессом осуществляется ежедневный технадзор, ведь объект ответственный. Директор ООО «Независимая инжиниринговая компания» Роман Пацак и инженер предприятия Василий Мочерняк контролируют соответствие работ проекту.

«В дальнейшем предусмотрено устройство двух слоев асфальтобетона, наведение порядка на обочинах, строительство тротуаров и пешеходных дорожек, монтаж нового барьерного ограждения, обновление автоостановок и павильонов. На примыкании к дороге Н-09 Мукачево — Львов в Рогатине будет новая кольцевая развязка. А еще — налаживание электроосвещения и сети питания в трех селах, съезды, перильное ограждение и другие проектные решения», — акцентирует Роман Пацак.

Стоит отметить и проектантов — ООО «Альянс-Консалтинг ИФ». На предприятии подошли ответственно к каждому объекту реконструкции. Кажется, такого масштабного проекта на дорогах Ивано-Франковщины не реализовывали десятки лет.

Реконструкция осуществляется за средства из госбюджета в рамках Национального проекта «Большое строительство». Заказчик — Служба автомобильных дорог в Ивано-Франковской области.

В этом году дорога М-30 Стрый — Изварино отремонтирована на 16,6 км от села Вербиловцы до границы с Тернопольщиной. По завершении реконструкции еще одного участка в целом будет обновлено более 33 км этой трассы.

Ивано-Франковская область.

Фото автора.