А именно музыку Бориса Лятошинского, Рейнгольда Глиэра, Ивана Карабица, Евгения Станковича, Валентина Сильвестрова и Виталия Годзяцкого в исполнении коллектива «Лятошинский Трио», сопровождая действо 3D-визуализацией. Концерт-перформанс «Отображение. Линии судьбы» реализован при поддержке Украинского культурного фонда.

«Мультимедийный концерт «Отображение. Линии судьбы» был невероятно впечатляющим и блестящим. В современной 3D-визуализации и мультимедийных обработках демонстрировались раритетные письма и фото, оригиналы партитур и материалы из семейных архивов. Объединение музыки со световым шоу, авторской графикой и видеорядом создавало незабываемые впечатления», так на своей странице в Фейсбуке написал один из зрителей этого действа Юрий Гулевич.

На самом деле так и было. Как рассказала «Голосу Украины» по завершению действа режиссер проекта и автор сценария Жанна Чепела, для мультимедиа контента были использованы письма из личной переписки Бориса Николаевича, а также тот документальный контекст, который царил вокруг музыканта в частности и в целом вокруг нашей интеллигенции во времена сталинских репрессий. Поэтому письма идут вперемежку с официальными документами, в частности на экране часто появляются постановления ЦК ВКПБ и отрывки из публикаций тогдашних газет. При этом добавляются фото, оригиналы партитур, эксклюзивное видео из семейных архивов композиторов в современной 3D-визуализации. На самом деле, говорит Жанна, работая над материалом, бросалось в глаза то, что очень мало свидетельств из обычной жизни, личного, наверное, потому что эпоха была очень сложной, люди предпочитали оставаться закрытыми в своем маленьком частном пространстве.

Звучала музыка в исполнении известных в Украине и далеко за ее пределами музыкантов: Михаила Захарова (скрипка), Алексея Шадрина (виолончель) и Романа Лопатинского (фортепиано). А сопровождал музыкальное действо комментариями и лирическими отступлениями харьковский актер Алексей Райт.

Кстати, когда готовились «Отображения. Линии судьбы» было обработано очень много архивных материалов, среди которых и документы, свидетельствующие о дворянском происхождении рода Лятошинских. Эти факты подтверждаются письмами, которые поступили в ответ на запрос отца Бориса Николаевича — Николая Леонтиевича Лятошинского из Волынского дворянского собрания. Документы также были обнародованы в мультимедиа перформанса-концерта. Также использовалась архивная аудиозапись встречи Бориса Николаевича с его учителем и другом Рейнгольдом Глиэром и учениками. На записи оживают не только голоса выдающихся мастеров, но и сама жизнь: слышны беседы учеников и жены, шум города за окном. И все это под гениальное музыкальное сопровождение.

Проект действительно удачный. Есть одна вещь, о которой можно жалеть, — это пока единственный такой концерт, а очень бы хотелось, чтобы он имел продолжение на других сценах и в других городах.

На снимке: во время концерта.

Фото автора.