В заведении создана инклюзивно-ресурсная комната.

Он стартовал при поддержке Отдела прессы, образования и культуры Посольства США в Украине.

В рамках презентации проекта прошло открытие Инклюзивно-ресурного пространства «Трансформер», созданного для содействия социализации и адаптации учеников с особыми образовательными потребностями, родителей, учителей, команд сопровождения. Это позволит школьникам из города и области организовать четкую, креативную и управляемую среду.

«В 57-й школе в настоящее время учатся 11 детей с инвалидностью. Инклюзия — это вызов времени, поэтому школа присоединилась к проекту, — отмечает директор заведения и ведущий партнер проекта Андрей Малахов. — Мы выделили специальную комнату для обучения и отдыха этих детей. Помещение поделили на три зоны: артзону, зоны психологически-эмоциональной и физической реабилитации. На обустройство ресурсной комнаты потратили приблизительно 38 тысяч гривен из 97 запланированных. Кроме этой комнаты, планируется еще визуализация образовательного пространства в самой школе, например, подсветка кабинетов. Также по школе хотим создать другие артуголки для особых детей и их родителей».

Школа реализует этот проект вместе с общественной организацией «Диалог», консультантом по вопросам общения людей с аутизмом Биллом Питерсом, волонтером Фонда «Ребенок с будущим» (США). В мероприятиях в рамках проекта предусмотрено участие в формате онлайн американских экспертов по вопросам инклюзивного образования.

С содержанием самого проекта ознакомили председатель общественной организации «Диалог» Янина Ковальчук и директор 57-й школы Андрей Малахов. Проект «Школьное образовательное пространство как модель толерантного и развитого общества» будет реализован в течение этого учебного года — с сентября 2021-го по май 2022-го. За это время пройдут: тренинги для учителей по повышению их инклюзивной компетентности; тренинги для родителей относительно их привлечения к учебному процессу, социальной активности и противодействию эмоциональному выгоранию; тренинговый курс для старших учеников по вопросам предотвращения насилия среди молодежи, развития межкультурного диалога в образовательной среде, а также тренинговый курс для студентов-волонтеров.

Кроме того, запланированы круглые столы, ZOOM-конференции, инклюзивный театральный спектакль; планируют подготовить методические пособия для инклюзивного образования и снять документальный фильм.

Проект призван способствовать положительным изменениям во внедрении инклюзивного образования в регионе и в частности, налаживанию сотрудничества между центрами реабилитации и общеобразовательными учебными заведениями, лучшему пониманию нужд школьников. Командное сопровождение специалистов, сопровождающих ребенка (врачи, реабилитологи, логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели, учителя), обеспечит отработку механизма преемственности в обучении, даст возможность организовать целенаправленную последовательную работу с учетом нужд каждого ребенка. Активное привлечение родителей обеспечит непрерывность влияния и контроль результатов.

А главное, что общими усилиями властей и громады, учебных заведений и общественных организаций произойдет развитие нового толерантного образовательного пространства города и области.

Николаевская область.

Фото из открытых источников.