Новоукраинский комбинат хлебопродуктов десятилетиями был гордостью не только района, но и всей Кировоградщины. Его продукция, в частности овсяные хлопья «Геркулес», была известна во всей Украине. И, говорят, даже за границей. Лет 10 назад предприятие постепенно стало терять свои позиции. Выстояв во времена перестройки, когда период разрушения коснулся почти всех промышленных и производственных отраслей страны, стабильность предприятия таки покачнулась...

Менялось руководство государства, еще чаще менялись руководители КХП. Со временем, как за водой, уплыла и бывшая слава предприятия. К тому же одна за другой нивелировались торговые марки, которые были визиткой продукции Новоукраинского КХП. В то время, как местным жителям хотелось видеть его большим мощным предприятием, у тех, кто его время от времени возглавлял, наверное, были совсем другие задачи. И, как сказал один из уже бывших руководителей района, они «в лучшем случае видели здесь перевалочную базу».

Свежее дыхание перемен ощутили на комбинате этой весной. В противоположность нескольким прошлым назначениям чужеземцев, сейчас Новоукраинский КХП возглавил Андрей Шиптенко (на снимке), который вырос в Новоукраинке и здесь остался работать. В свое время — на крупяном заводе. Как и большинство местных жителей, он тоже хочет, чтобы предприятие заработало и его былая слава возродилась.

И хотя комбинат остается собственностью акционерного общества «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины», с новым директором, который, в отличие от предшественников, заинтересован в развитии предприятия, будущее комбината уже не кажется таким призрачным, как несколько лет назад. Чтобы убедиться в этом, следует побывать на предприятии. А еще, конечно же, ознакомиться с обновленной продукцией, которая начала сходить с конвейера. С ее «новым лицом».

Основная задача — восстановить представленность продукции в рознично-торговой сети

Именно так. Отныне хлопья, которые изготавливаются на Новоукраинском КХП, имеют несколько иной вид. Предприятие намерено выйти на рынок с продукцией с некоторыми внешними изменениями упаковки.

Так что если вы хотите покупать продукцию именно Новоукраинского КХП, должны убедиться в том, что в адресе производственных мощностей указан именно город Новоукраинка. Также на упаковке хлопьев должна быть надпись: «Новоукраинский КХП производитель №1» (на снимке). А на оборотной стороне — «Внимание! Оригинальность продукции подтверждена лазерной маркировкой даты производства».

«На сегодняшний день наша основная задача — восстановить представленность нашей продукции в рознично-торговой сети», — подчеркивает Андрей Шиптенко.

А начальник коммерческого отдела Константин Веремиенко, который и раньше занимался продвижением продукции по торговым сетям как начальник отдела маркетинга, отмечает: «Мы разработали собственный дизайн и под этим новым дизайном продукция будет попадать в торговую сеть. Два года предприятие простаивало. Сейчас у нас довольно большое желание восстановить наши позиции на рынке Украины по реализации зерновых хлопьев. Конечно, время немного утрачено. Ситуация сложная, но не безнадежная. Все мыслят стереотипно. Говорят: начните производить... А потом что? Нужно налаживать рынок сбыта».

Учет потребностей рынка плюс оптимизация

Сегодня на предприятии работают 160 человек. По сравнению с годами расцвета КХП количество работающих значительно уменьшилось. Но, доказывают на предприятии, на это есть ряд объективных причин. Чтобы увеличивать количество работников, нужно наращивать объемы производства. К тому же со временем некоторые производственные подразделения просто утратили свою актуальность и уже не нуждаются в человеческих руках.

«Нам пришлось сократить работников котельной, — объясняет Андрей Шиптенко. — Практически ее не будет. Мы работаем на мини-парогенераторах. Без кучи смен, без кучи затрат. Это нормальный фактор. Хлопья изготавливаем без котельной. Пар есть, но производится он на крупяном заводе. Это мини-производство, но вопросов к его работе нет. Приходится оптимизировать. И это даже не наша позиция, а позиция корпорации.

Конечно, хотелось бы большего, но нужно быть реалистами. Уже нет того экспорта, который был при Союзе, и бывших объемов уже не будет. Скажем, комбикормовый завод законсервирован. Целесообразно ли его запускать? Разумеется, нет. Ведь его производственная мощность — 350 тонн в сутки. Куда столько комбикорма деть, если животноводства у нас нет? При нынешней стоимости зерна его выгоднее продать на экспорт и получить живые средства. И разве фермер будет держать хозяйство? Нет. У нас они работают исключительно на земле. А у тех, кто и занимается животноводством, уже есть собственные комбикормовые мины-заводы. Они имеют собственную рецептуру, сами закупают компоненты. А наше предприятие громоздкое, с большой себестоимостью продукции.

Раньше переработка выступала «паровозом», — углубляется в детали производства руководитель. — А приоритетным все-таки было изготовление хлопьев. На том багаже была возможность содержать большое количество работающих. А сегодня мы утратили свои позиции на рынке. Так что нам есть над чем работать».

Доверие — очень важный фактор в ведении честного бизнеса

Не секрет, что в последнее время пользоваться услугами элеватора КХП для хранения собранной сельхозпродукции желающих было все меньше. По сравнению с прошлыми годами ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону, — заверил директор предприятия. — В нынешнем году мы заготовили 11 тысяч 200 тонн семян ранних зерновых. В предыдущие пять лет заготовка не поднималась выше трех тысяч тонн. Так что положительная тенденция есть, и это учитывая то, что технические и масличные культуры еще не зашли».

Для примера: СООО «Степь-Агро» в предыдущие лет пять, а может, и больше, с Новоукраинским КХП не сотрудничало. На наш вопрос: почему же в этом году хозяйство повезло выращенный урожай на элеватор, директор СООО «Степь-Агро» Владимир Арсирий ответил так: «В нынешнем году КХП уверенно заработало. И на прием, и на отгрузку продукции. В последние годы такого не было. Поэтому верим, что все изменится к лучшему. Доверяем новому директору КХП. А в нынешних условиях доверие — очень важный фактор в ведении честного бизнеса».

К сведению

Хлопья, презентующиеся в торговой сети под торговыми марками, которые мы привыкли отождествлять с продукцией Новоукраинского КХП, имеют нынче совсем других производителей и другие адреса мощностей производства.

Факт

Среди сельхозпредприятий, которые доверили собранное зерно на хранение Новоукраинскому КХП, ряд известных аграрных хозяйств района: СООО «Степь-Агро», ООО «Нива-Н», ООО «Лан», ООО «Фрунзе» и другие.

Кировоградская область.

Фото автора.