Все началось с того, что сухогруз Vera SU в одном из портов Украины загрузил на борт 3,3 тысячи тонн азотных удобрений и взял курс на болгарский порт Варна. Он не дошел до места назначения всего несколько миль. 20 сентября из-за навигационной ошибки сухогруз сел на мель в районе болгарского курортного села Камен Бряг (Каменный берег), немного севернее Варны. Но это не была мель в обычном понимании этого слова. Сухогруз на скорости около семи узлов просто напоролся на подводные скалы и серьезно повредил носовую часть. К счастью, никто из девяти членов экипажа не пострадал. В этом убедились болгарские спасатели из агентства "Морская администрация" и отправились в Варну составлять план разгрузки судна, а затем снятия его с камней. Экипаж отказался покидать сухогруз…

Первую попытку освободить судно от груза и снять его с подводных камней спасательные службы Болгарии предприняли лишь 28 сентября. По воде к Vera SU подошли грузовые краны и суда, на которые он должен был пересыпать удобрения, а на берегу собрались специалисты, наблюдавшие и управлявшие этим процессом. Но все завершилось, образно говоря, пшиком. Эксперты министерства охраны окружающей среды и водных ресурсов дали команду прекратить разгрузку из-за того, что удобрения из ковша крана попадали не в трюмы подогнанной баржи, а в море. Это, по их мнению, создавало угрозу экологической безопасности. Остановив перегрузку, представители "Морской администрации" дали команду капитанам нескольких буксиров все же сдернуть сухогруз со скал. Но буксировочные тросы просто порвались, не выдержав нагрузки…

На место происшествия наконец-то приехал министр транспорта и информационных технологий служебного правительства Болгарии Христо Алексиев. Действия руководителей "Морской администрации" он назвал "преступной безответственностью". Подписав приказ об их увольнении, он подчеркнул, что они оказались абсолютно неподготовленными к ликвидации аварии и не имели четкого плана организации и проведения спасательной операции. «Было допущено много ошибок, поэтому я бескомпромиссен ко всем, кто не выполнил свою работу. Теперь лично буду заниматься этой ситуацией. Единственное, что еще можем сделать сегодня, -- это дополнительно закрепить судно. Я уже договорился с ВМС, и они доставят четырехтонные якоря, которые, надеюсь укрепят судно и позволят избежать его дополнительного повреждения во время штормов», -- сообщил министр на брифинге. И добавил, что договорился с компанией из Нидерландов, занимающейся подобного рода спасательными операциями, о помощи. 

Но нидерландских специалистов так и не дождались. И они уже не потребуются -- такой вердикт  11 октября вынесли болгарские водолазы, которые в штормовую погоду смогли высадиться на сухогруз Vera SU и осмотреть его помещения. «Судну -- конец!» -- доложили они начальству. Во вторник, 12 октября, новый руководитель агентства "Морская администрация" Венцислав Иванов на брифинге сообщил, что сухогруз Vera SU, застрявший на камнях, можно считать затонувшим, так  как машинное отделение затоплено водой и она продолжает прибывать. Самым оптимистичным было его дополнение, что «сухогруз находится в стабильном положении и на данный момент угрозы его быстрого разрушения нет». 
По настоянию болгарских специалистов весь экипаж был все же эвакуирован с сухогруза в конце прошлой недели. Их сразу же доставили на допросы в отделение Национальной следственной службы в Варне. После капитан и его первый помощник были задержаны. Следователь Иво Ангелов сообщил журналистам: «На основании собранных доказательств можно сделать предварительный вывод -- вахтенный офицер, управлявший судном, видимо, заснул на 15--20 минут и пропустил рекомендованную точку поворота судна на новый курс, что и привело к аварии". 

Свое мнение о ситуации высказал даже президент Болгарии Румен Радев. Он прямо заявил, что страна оказалась не готова к происшествию подобного рода и не справилась с ним. "В связи с аварией сухогруза служебному правительству пришлось действовать в ситуации, когда отсутствует техническая, нормативная и организационная готовность государства по проведению операции по спасению на море. Все властные структуры, сформированные предыдущими руководителями, с людьми ими назначенными, не были подготовлены к подобному происшествию и не имели необходимой техники. Но, несмотря на все сложности, правительство сумело взять ситуацию под контроль", -- привела слова президента его пресс-служба.