Это подчеркнул Председатель Верховной Рады Руслан Стефанчук на брифинге по завершению Согласительного совета.

Среди таких законопроектов он, в частности, назвал документы, касающиеся деятельности Национального антикоррупционного бюро и Национального банка. В среду, по словам главы парламента, будет рассматриваться законопроект о бюджете на 2022 год. Ожидается, что документ будет поддержан в первом чтении и направлен в Кабмин для дальнейшей обработки. «Кроме этого, в четверг мы планируем рассмотреть важный ресурсный законопроект № 5600. Еще один важный законопроект, в рассмотрение которого мы планируем войти в пятницу, — о создании Фонда частичного гарантирования вкладов для сельскохозяйственной продукции. Это программа, которая будет гарантировать большую поддержку украинским малым и средним фермерам по внедрению земельной реформы», — отметил Председатель Верховной Рады.

Отвечая на вопрос о судьбе антиолигархического законопроекта, Руслан Стефанчук сообщил, что во вторник после вопроса избрания Первого заместителя Председателя Верховной Рады народные депутаты перейдут к рассмотрению 12 постановлений, блокирующих подписание антиолигархического законопроекта. «Что касается самого текста законопроекта, то он может быть или подписан и направлен Президенту, или если там будут найдены какие-то противоречия, то согласно ст. 131 Регламента, этот законопроект может быть доработан в стенах Верховной Рады. Может быть проголосовано одно несогласование, в целом законопроект переголосовывать не нужно, и после этого он направляется на подпись Президенту», — отметил Руслан Стефанчук, добавив, что все будет зависеть от того, каким будет результат отмены 12 проектов постановлений и какой текст поступит от комитета.

Что касается тиражированной информации, что законопроект может подписать только глава парламента, при котором он принимался, Руслан Стефанчук отметил: «Мне кажется, что эта информация не соответствует действительности. Потому что ни одна статья Регламента, Конституции не предусматривает такой порядок. И это абсолютно логично. Потому что Председатель Верховной Рады — это должность, которая должна иметь преемственность». Вместе с тем руководитель законодательного органа заметил, что в парламенте есть ряд законопроектов, которые были приняты Верховной Радой, однако не подписаны Председателем Верховной Рады. «Мне кажется, что это абсолютно недопустимая вещь. Потому что воля одного, даже должностного лица, не может перечеркивать волю 226 народных депутатов, которые равны с ним в правах в этом зале», — подчеркнул он.

Коснувшись законопроекта об исчислении времени, который ждет рассмотрения во втором чтении с марта этого года, Руслан Стефанчук отметил, что этот законопроект не рассматривался потому, что Украина весной перешла на летнее время, посему голосовать законопроект в период летнего времени нет смысла. «Идеология, закладывающаяся в этот законопроект — это сохранить естественное для Украины время +2, а это — зимнее время. Поэтому я думаю, что после 30 октября, когда Украина перейдет на зимнее время, эта дискуссия снова должна быть поднята. Но она должна быть поднята в совокупности с решениями ЕС, который также выступил за отмену переведения часов. И самое главное — эта дискуссия должна быть поднята, беря за основу главный фактор — это биологические ритмы и здоровье граждан Украины. Мы все можем ощущать, что изменение временных рамок, введенное в Украине в 1981 году, никакой доказанной экономии, кроме повреждения биоритмов и здоровья человека, мне кажется, не принесло», — отметил он.

Фото Андрея НЕСТЕРЕНКО.