Посвятили ее 550-летию со дня рождения немецкого живописца и графика.

Всего на выставке представлены 11 произведений мастера, которые принадлежат к разным этапам его творчества и выполнены в трех техниках: гравюра на дереве, гравюра на меди и офорт. Еще в одном зале можно увидеть произведения учеников Альбрехта Дюрера и художников, которые развивали его темы, а иногда просто копировали. Ведь не секрет, что еще при жизни произведения Дюрера пользовались огромным спросом: их копировали и подделывали, а авторские деревянные доски активно использовались до ХІХ века включительно. Но в аутентичности первых сомневаться не приходится, поскольку ученые музея вместе с Бюро научно-технической экспертизы АРТ-ЛАБ провели исследование произведений, подтвердившее их подлинность.

О том, как произведения оказались в музее, известно только, что в свое время их передали в Киев с Житомирщины, а вот исследовать, как они попали туда, пока не удалось, говорят в музее.

В целом же работы графика Альбрехта Дюрера (1471—1528) — это сплошной символизм. Так, на одной из самых известных гравюр резцом «Прогулка» (приблизительно 1496 год) похотливые намерения мужчины выдает оружие впереди, которое должно было бы висеть сбоку; а головной убор барышни — это признак ее замужества. Просматривается символизм и в «Большой Фортуне, или Немезиде». Немезида — это крылатая богиня-мстительница, оберегающая общественный порядок и правила морали. У нее в руках — уздечка. А Фортуна — покровительница зыбкого счастья и успеха. Ей Дюрер «вручил» чашу, из которой, наверное, должны испить все до дна. Сама же богиня, в которой совмещаются два полярных смысла, стоит на довольно шаткой основе — на шаре.

Представлена на выставке и почти миниатюра «Маленький курьер». Именно она дает понимание, насколько ювелирной была работа мастера.

Полюбоваться произведениями Дюрара можно до конца февраля 2022 года.