Формально их не стало более года назад, но три четверти из них до сих пор продолжают фигурировать в разных государственных реестрах и учетах, сбивая людей с толка. И сколько эти «бессмертные» конторы будут оставаться в таком виде, никто не может прогнозировать.

Бумаги «кушать не просят»

— Чтобы снять учреждение с учета, у него должны быть закрыты счета, уплачены работникам зарплаты и т. п. Ликвидационные комиссии должны предоставить по этому поводу все документы, которые еще следует проверить. Так что решение о прекращении этих юридических лиц есть, но самого прекращения пока нет. Налоговики пытаются максимально это ускорить, но не торопятся в ликвидационных комиссиях. Там думают, что бумаги «кушать не просят», затрат на содержание комиссий нет, поэтому и необходимость как можно скорее завершать дело вроде бы отсутствует, — объясняет исполняющий обязанности начальника главного управления ГНС в Херсонской области, АР Крым и Севастополе Игорь Клим (на снимке).

Среди «бессмертных» РГА и райсоветов края много таких, которые влились в состав Херсонского района — одного из пяти в области. Вот что по поводу затягивания с ликвидацией рассказал собкору «Голоса Украины» председатель Херсонской РГА Михаил Линецкий: «Формирование Херсонского района завершилось только в апреле прошлого года, одним из последних в Украине. Соответственно роботу по ликвидации «укрупненных» Белозерского и Алешковского районов начали лишь в мае. К тому же завершению ликвидации в тех же Алешках препятствуют нерешенные вопросы относительно финансовых обязательств перед подрядчиками, а также несколько судебных процессов с освобожденными работниками. Все-таки надеюсь, что в марте нынешнего года проблему решим».

Если взглянуть глубже

По сути говоря, у жителей Херсонщины есть сомнения относительно целесообразности существования и «новых» районов как таковых. Ведь у них — ни полномочий, ни имущества, а бюджеты являются не более чем «бюджетами проедания».

Неудивительно, что и простые обыватели, и эксперты все чаще поднимают вопрос: а для чего вообще существуют те районные чиновники, которые не имеют никаких полномочий и никакой ответственной работы не выполняют, а зато получают хорошее жалованье «за ничего»? Немалые деньги фактически забрали у территориальных громад, которые уж наверняка нашли бы возможность инвестировать их в социальные проекты, развитие инфраструктуры и т. п. Целесообразность существования таких образований поставили под вопрос, в частности, участники круглого стола по проблемам децентрализации, органи-зованного Причерноморским центром политических и социальных исследований».

Вот цитата из выступления во время заседания круглого стола депутата Херсонского облсовета Дмитрия Бутрия: «Старая управленческая система в Украине действительно не отвечала ни реалиям современности, ни развитию государства, ни международным хартиям. Но и районные советы сегодня — это атавизм, который не несет никакой экономической, полезной на-
грузки. Зарплату их работники получают ни за что. Я сам начинал с депутата сельсовета, и из своего практического опыта вижу: райсовет — это ненужный посредник, который просто проедает финансовые ресурсы. Между тем непосредственно в громадах остро не хватает квалифицированных управленческих кадров».

Факт

Например, бюджет Каховского района области на 2022 год (данные финотдела тамошней РГА). Всех доходов — 2 миллиона 8 тысяч гривен. Из них на оплату труда сотрудников аппарата — 1,93 миллиона гривен. На энергоносители — еще 60 тысяч гривен (они дорожают, поэтому и больше может понадобиться). Еще 20 тысяч гривен — другие затраты. В «сухом остатке» ничего!

Херсонская область.

Фото автора.