Об этом заявил народный депутат Украины Дмитрий Кисилевский (на снимке) после подписания Президентом Украины Владимиром Зеленским в этот день закона о локализации. И теперь при госзакупках продукции машиностроения обязательным будет наличие не менее 10 процентов украинской составляющей. Ежегодно этот показатель будет увеличиваться на 5 процентов, пока не достигнет 40.

«Хочешь продать Украине трамвай, автобус или локомотив — построй производство в нашей стране или размести заказы на украинском промышленном предприятии», — отмечает депутат.

Он считает, что создание 64 тысяч новых рабочих мест и рост ВВП страны на 4,2 процента в среднесрочной перспективе являются крайне важными эффектами, которые ожидаются от вступления в силу закона. Но еще важнее — это начало перезагрузки государственной промышленной политики. Поддержка закона в Верховной Раде конституционным большинством показывает, что наша промышленность все-таки имеет шанс адекватной поддержки со стороны властей.

«Победа стала возможна благодаря не только политикам и экспертам, но и каждому из 150 тысяч работников промышленных предприятий, подписавшихся под обращением с просьбой принять закон о локализации. Эти подписи сыграли роль перед голосованием. Впереди еще работа — правительство разработает механизм применения требований по локализации при госзакупках. Надеюсь, на это уйдет не больше нескольких месяцев», — подчеркнул Дмитрий Кисилевский.

Днепропетровская область.

Фото из открытых источников.