Злосчастный островок безопасности...

Накануне Нового года на фейсбук-странице Крушинского старостинского округа Киевской области — раньше Крушинка была в составе Васильковского района, а с недавних пор, вследствие административно-территориальной реформы, оказалась в Фастовском районе Киевской области — появилась малоприятная и совсем неутешительная запись: « ...Завершаются работы по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения С100706/Васильков — Глеваха/ — Крушинка на км 0+000 — км 3+600, Киевской области согласно Договору подряда № 171-20 от 12.08.2020 г. Сумма работ составила более 93 000 000 грн бюджетных средств...

К сожалению, качество работ желает лучшего. От имени жителей Крушинского округа Глеваховского поселкового совета просим департамент регионального развития Киевской ОГА проверить качество выполненных работ. По мнению жителей, подрядная организация ООО «СТИ» выполняет работы некачественно.

При неблагоприятных условиях при температуре -6...-10 грудусов с нарушением строительных требований (ГСН и ТУ) идет укладка асфальта.

Мы встревожены, ведь в ближайшее время это приведет к разрушению покрытия как на дорожном полотне, так и на тротуарах. Кроме того, в некоторых местах уже видны повреждения бордюров и дорожного полотна. Фото прилагается».

Мы об этом уже писали

Процитированное выше сообщение еще раз заставило нас вернуться к теме, которую мы уже как-то поднимали в публикации «Большая имитация ремонта, или Бесхозяйственность, граничащая с преступлением» (см. «Голос Украины» от 24.10.2020 года). Напомним, тогда мы удивлялись, почему ремонт кусочка дороги от Глевахи до Крушинки длиной каких-то несколько километров растянулся во времени. Высказывали свои предложения и предостережения. Что уж говорить и думать теперь, когда ремонт длится второй(!) год, а конца ему не видно!

После публикации, как и полагается, обратились в Киевскую областную госадминистрацию с просьбой прокомментировать ситуацию. И даже получили отписку с лихим росчерком исполняющего обязанности директора департамента регионального развития КОГА Валерия Кравчука. Ее лаконичный стиль и грубый характер не оставили нам никакой надежды на понимание, а тем более на взаимопонимание! Если отбросить всевозможные «в соответствии с поручениями КОГА... ваше письмо №... обработано...», то останется совсем мало текста. То есть ничего конкретного.

Получили ответ

Читайте сами: «...Выполнение... работ производится согласно проектной документации, утвержденной в установленном порядке, и в пределах доведенного финансирования, предусмотренного в 2020 году...».

Ни слова о причиненных неудобствах жителям громады. Никаких объяснений, никаких оправданий. Так, словно именно так и должно быть. Другими словами, мол, не суйте нос, куда вас не просят!

Итак, поняв, что никто и ничего в ответ на запросы ни общественности, ни газеты делать не собирается, а ремонт продолжается по какому-то необъяснимому принципу и малопонятному графику: то днями и неделями ничего не делается и ни одной живой души на объекте, то вдруг полно рабочих, десятки единиц дорожной техники и работа кипит даже в сумерки...

Поэтому мы почти через год после публикации, а точнее 24 сентября уже 2021-го, обратились к председателю Киевской областной государственной администрации Василию Володину на его официальной странице в социальных сетях. Там, где он хвастается достижениями, публикуя цветные фотографии и видеоролики, снятые с высоты птичьего полета с помощью дронов, и рассказывает, в частности, что «...традиционно встретился с председателями райгосадминистраций Киевщины, чтобы обсудить планы... Совещание прошло продуктивно. Успели рассмотреть множество тем...».

Вот и подумалось нам тогда, если руководитель области ночами не спит и лично инспектирует и сопровождает, к кому же нам обратиться, как не к нему! Ведь и у нас душа не на месте.

Соцсети подтвердят

И написали мы ему в Фейсбуке следующее: «...На строительстве-ремонте дороги Глеваха — Крушинка одно безобразие и недоделки. Который год — как мокрое горит...

По обе стороны новой дороги — бордюрный камень, исключающий возможность выезда на обочину. Дорога слишком узкая. Как разъехаться автомобилям, когда вдруг авария, даже столь незначительная, как пробитое колесо, никто не подумал. А как быть зимой, когда снег убирают раз в неделю или даже реже...

Справа, сразу за АЗС (близ хлебокомбината «Кулиничи»), дорожники загребают обочины землей. Туда же сбрасывается-захороняется старый бордюрный камень (гранит), глыбы асфальта, щебень — отходы со старой дороги...

Дальше — справа — старые тополя. Они во время непогоды опасны для прохожих и проезжающих. Не сегодня завтра начнут падать, разрушая красоту: дорогу и тротуар вместе с будущей велодорожкой. Придется переделывать? Кому и за чей счет?

Если бы кто-нибудь ответил, зачем эти клумбочки-островки у сельсовета и в начале переулка Фабричного!

На остановке — вблизи сельсовета, где разместился еще и магазин, к которому время от времени подъезжают фургоны с товаром, местные жители и дачники на собственных автомобилях — не разминуться. А тут еще и конечная остановка маршрутного автобуса. Зачем посреди просторной когда-то площадки заложили-построили неудобный островок безопасности, обустроив по периметру бордюрным камнем?

Возможно, это эстетично, но не практично. Особенно зимой, когда снежные сугробы убираются не каждый день, а раз в две-три недели.

Зачем такой островок на Фабричном, где самая большая аварийность и ограниченный обзор в низменности... Там каждую зиму настоящий каток и случаются аварии. Нынешняя зима — не исключение! И уже открыт счет ДТП. Теперь с горки — по льду — вас будет нести прямо на тот островок.

На этом перекрестке «большое строительство», похоже, закончилось. Там — дальше, на улице Лесной, которая ответвляется от Фабричного переулка и вниз — по улице Киевской, уже не люди живут?..».

А с выводами не спешат

Так мы написали еще в сентябре и продолжили грустить. Но — отдадим должное: наш запрос в соцсети хоть и не удовлетворили, но, похоже, прочли и какие-то выводы, наверное, сделали. Там, где был сплошной бордюр вдоль отремонтированной дороги, начали делать разрывы и ответвления от основной трассы, которые неожиданно обрываются. Ответвления те направлены, как это ни странно, прямо в близлежащее чистое поле.

Оборудовали несколько «карманов». Наверное, под остановки общественного транспорта? Кое-где обустроили металлические отбойники. Но сказать, что обочина упорядочена — будет большим преувеличением. Там, где — на тротуарах — рабочие принялись были укладывать брусчатку, впоследствии оставили почему-то это нудное дело и просто заасфальтировали. Дешево и сердито!

А еще — о, чудо! — повалили старые и аварийные тополя. Интересно, это такие новые технологии? Сначала отремонтировали дорогу, а потом ликвидируют деревья вдоль дороги? Не завидуем тем, кому пришлось корчевать огромные пни, стараясь не повредить при этом недавно обустроенное асфальтовое покрытие!

Ну, и напоследок. Когда ударили морозы под -10 градусов, рабочие принялись устанавливать и бетонировать столбики-опоры под дорожные знаки. Теперь вся Крушинка, как новогодняя елка, сверкает инновационными светоотражающими дорожными знаками. Кстати, установили знак «STOP» и в котловине, где начинается переулок Фабричный. Вот бы посмотреть, как те, кто такое придумал-спроектировал, тронутся с места после полной остановки автомобиля вверх по сплошному катку, в который превращаются местные дороги каждую зиму.

И еще одно. Асфальт, который клали и в дождь, и в холод, да еще, как правило, ночью и при свете фонарей, с явными нарушениями технологических требований, уже понемногу разрушается и, похоже, сойдет весной вместе со снегом.

Интересно, это везде такая показуха или только в Крушинке?

Вот как, значит, просто можно скомпрометировать грандиозную идею «Большого строительства»!

Фото автора.